Решение б/н б/а от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8423/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.06.2022                                                                                 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<....>,

при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФГУП ГЦСС , ООО «ЧОП Скорпион»,

в отсутствие представителей ФГУП «Охрана» Росгвардии, извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.06.2022 № НП/29299/22,

рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее - Заявитель) на действия ФГУП ГЦСС (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по вооруженному сопровождению и охране грузов с вложением (боевого ручного стрелкового, гражданского и служебного оружия, патронов), для нужд филиала ФГУП ГЦСС – Управления специальной связи по Удмуртской Республике (реестровый № 32211367043) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом Удмуртского УФАС России от 31.05.2022 №АА01-17-05/2659.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с выбором победителя. По мнению Заявителя, привлечение частных охранных организаций к исполнению условий договора противоречит требованиям действующего законодательства.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 05.05.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по вооруженному сопровождению и охране грузов с вложением (боевого ручного стрелкового, гражданского и служебного оружия, патронов), для нужд филиала ФГУП ГЦСС – Управления специальной связи по Удмуртской Республике (реестровый № 32211367043) (далее – аукцион, процедура).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов от 26.05.2022 № 32211367043/2 на основании поведения ранжирования заявок закупочной комиссией принято решение о признании победителем закупки участника закупки ООО «ЧОП «Скорпион»». Заявка Заявителя по результатам закупки заняла второе место.

В соответствии с пунктом 2 Технического задания предметом договора является: оказание услуг по вооруженному сопровождению и охране грузов с вложением (боевого ручного стрелкового, гражданского и служебного оружия, патронов), для нужд филиала ФГУП ГЦСС – Управления специальной связи по Удмуртской Республике (далее по тексту – услуги).

Пунктом 3 Технического задания установлен следующий перечень и объем оказываемых услуг:

 

п/п

Наименование оказываемых услуг

Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности услуги

Единица измерения*

Количество/

Объем

Колическ

1

Оказание услуг по вооруженному сопровождению и охране грузов

предоставление сотрудника охраны и/или водителя-охранника (далее – сотрудник Исполнителя)

- сотрудник Исполнителя должен иметь действующее удостоверение частного охранника, личную карточку частного охранника или удостоверение сотрудника ведомственной охраны, а также действующее разрешение на ношение и применение при исполнении служебных обязанностей служебного оружия и патронов к нему; одет в специальную форменную одежду; обеспечен средствами индивидуальной защиты; служебным оружием и средствами связи.

условная единица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по заявкам Заказчика

2

Использование транспортного средства Исполнителя, задействованного в обеспечении охраны груза

предоставление транспортного средства (далее – ТС) Исполнителя

- ТС должно находиться в исправном состоянии, обеспечено необходимым количеством ГСМ, иметь определенный Правилами дорожного движения комплект документов, быть укомплектован средствами пожаротушения, медицинской аптечкой, иным оборудованием необходимым для эксплуатации транспортного средства.

условная единица

 

по заявкам Заказчика

 

* под условной единицей понимается 1 (один) час оказания услуг 1сотрудника Исполнителя и/или 1(один) час оказания услуг при использовании транспортного средства Исполнителя, задействованного в обеспечении охраны груза при его транспортировке.

3.1. Объем оказываемых Исполнителем услуг определяется фактической потребностью Заказчика, возникшей в период действия договора, заключаемого по итогам проведения закупки, который не может быть определен на момент заключения такого договора.

В соответствии с пунктом 7 пункт 11 Информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности, предусматривающей право оказания услуг по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 второй части статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» или иного документа, подтверждающего полномочия Исполнителя оказывать соответствующие услуги.

Таким образом, в Закупочной документации не содержится запрета на участие в закупке частных охранных организаций. Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

В связи с чем, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки победителя.

На основании изложенного, довод Заявителя о неправомерном признании победителем ООО «ЧОП «Скорпион»» не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным, поскольку Заказчик оценивал заявки участников на соответствие требованиям Закупочной документации и Закона о закупках.

Также Заявитель в жалобе указывает, что привлечение частных охранных организаций к обеспечению охраны боевого ручного стрелкового, гражданского и служебного оружия, патронов при его транспортировке недопстимо.

В подтверждение своих доводов Заявитель ссылается на положения ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», ч. 3 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.04.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», п. 13 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Перечень) и письмо-ответ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) Акционерному обществу «Концерн «Калашников» от 05.02.2021 г. № 9/557.

Вместе с тем из материалов дела следует, что доводы Заявителя наплавлены на оспаривание положений Закупочной документации.

При этом Заявитель, приняв участие в Закупке, подал жалобу на действия Заказчика 30.05.2022, что подтверждается штампом антимонопольного органа.

В соответствии с информацией в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) дата и время окончания подачи заявок 23.05.2022 09:00 (МСК).

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации

В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в закупке.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения Конкурсной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания положений документации после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре, поскольку Заявитель при подаче заявки согласился со всеми условиями такой Документации.

Указанная позиция изложена ФАС России в письме от 25.06.2019 № МЕ/53183/19.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу об оставлении жалобы Заявителя в части обжалования положений Закупочной документации без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии (ИНН: 7719555477; ОГРН: 1057747117724) на действия ФГУП ГЦСС (ИНН: 7717043113; ОГРН: 1027700041830) при проведении Закупки необоснованной, в части обжалования положений закупочной документации оставить жалобу без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 01.06.2022 № НП/29299/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны