Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-18253/2020 ООО "АРОМА-КЛИНИНГ" н... от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18253/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.10.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Арома клининг» (далее также — Заявитель) на действия АО «Гостиничный комплекс «Славянка» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг по комплексной уборке для нужд «Гостиница «Орбита» - филиал АО «Гостиничный комплекс «Славянка» (реестровый № 32009535891, далее — Запрос, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Запросе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей от 15.10.2020 заявка Заявителя была отклонена на основании несоответствия заявки требованиям п. 6.3.2. Раздела 2 закупочной документации, а именно:

- обязательно присутствие организации в реестре БелыйФМ.рф на момент подачи заявки.

Заявитель с данным отклонением не согласился и полагает, что Заказчик неправомерно отклонил его заявку от дальнейшего участия в Закупке, так как присутствие субъекта в негосударственном Интернет-ресурсе является добровольным и не является обязательным для допуска к оказанию клининговых услуг по комплексной уборке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В пункте 6.3.2 Закупочной документации указано, что для допуска участника к Закупке устанавливается требование к обязательному присутствию организации в реестре БелыйФМ.рф (далее – Реестр) на момент подачи заявки.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что указанный Реестр не является государственным, поскольку согласно сведениям размещенным на сайте БелыйФМ.рф, держателем Реестра и администратором информационного ресурса БелыйФМ.рф является саморегулируемая организация Ассоциация клининговых и фасилити операторов (СРО АКФО).

Извещение о проведении Закупки размещено – 29.09.2020. Текущая редакция извещения размещена – 06.10.2020. Дата окончания подачи заявок – 12.10.2020.

При этом Комиссия, изучив доводы жалобы, пришла к выводу о том, что указанное требование о наличии участника в Реестре обременяет участника запроса предложений в сроки до окончания подачи заявок на участие в закупке пройти регистрацию на сайте БелыйФМ.рф, при этом учитывая сроки на подачу заявки, а также тот факт, что для прохождения соответствующей регистрации участнику необходимо получить согласование СРО АКФО, возможность получения баллов по указанному критерию зависит от волеизъявления третьих лиц.

Кроме того, Комиссией установлено, что участнику при регистрации в Реестре, а также ежегодно необходимо оплатить технический сбор, что налагает дополнительные финансовые и временные обязательства на участника закупки.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что по данному основанию отклонено две заявки из трех.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Запросе, что противоречит принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Арома клининг» (ИНН 7802321530, ОГРН 1057810228376) на действия АО «Гостиничный комплекс «Славянка» (ИНН 7702706914, ОГРН 1097746240987) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях АО «Гостиничный комплекс «Славянка» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать АО «Гостиничный комплекс «Славянка» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-18253/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.10.2020 г. Москва

  1.  

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 30.10.2020 по делу № 077/07/00-18253/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Гостиничный комплекс «Славянка» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг по комплексной уборке для нужд «Гостиница «Орбита» - филиал АО «Гостиничный комплекс «Славянка» (реестровый № 32009535891, далее — Закупка):

      1. Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей от 15.10.2020, составленные в ходе проведения Закупки;

      2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату проведения Закупки, дату подведения итогов;

3. Заказчику рассмотреть (оценить) заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 30.10.2020 по делу № 077/07/00-18253/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 30.11.2020;

    1. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 04.12.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

      1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны