Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-6501/2020 о нарушении процедуры ... от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «АППОМЕД»

 

125362, Москва город, улица Свободы, дом 35,

строение 39, кабинет 307

 

2. АО «АТОМЭНЕРГОРЕМОНТ»

 

115432, город Москва, проезд Проектируемый 4062-й, дом 6, строение 2, помещение 26 (этаж 4)

 

3. АО «ЭТС»

 

123112, Москва город, улица Тестовская, дом 10, этаж 25

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-6501/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в отсутствие представителей ООО «АППОМЕД», АО «АТОМЭНЕРГОРЕМОНТ», извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 16.04.2020 № ПО/21223;

рассмотрев жалобу ООО «АППОМЕД» (далее — Заявитель) на действия АО «АТОМЭНЕРГОРЕМОНТ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку индивидуальных средств защиты органов дыхания (реестровый № 32009041900) (далее — Запрос котировок);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении процедуры выразилось в установлении в документации ненадлежащих требований к объекту закупочной процедуры, что влечет за собой невозможность формирования и подачи соответствующей заявки для принятия участия в Запросе котировок, а также в отсутствие дачи разъяснений положений документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Телеологическое толкование вышеприведенной нормы права позволяет сделать вывод о том, что её действие направлено на предоставление участникам закупки (в том числе потенциальным участникам) возможности обжалования процедуры её проведения с целью восстановления своих прав и законных интересов, которые, по их мнению, были нарушены в связи с невозможностью принятия участия в такой процедуре действиями (бездействием) организатором закупки.

Следовательно, оспаривание потенциальным участником, в том числе положений документации о конкурентной закупке должно осуществляться исключительно в том случае, когда у такого участника имеется реальная возможность в принятии участия в такой процедуре.

На заседании Комиссией установлено, что процедура была отменена Заказчиком 09.04.2020, что подтверждается размещенным в единой информационной системе в сфере закупок извещением.

В силу части 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно части 6 статьи 3.2 Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

В соответствии с извещение о проведении Запроса котировок дата окончания подачи заявок определена Заказчиком на 10.04.2020 в 08:00.

Таким образом, закупочная процедура отменена Заказчиком до даты окончания подачи заявок, что не противоречит требованиям Закона о закупках.

В свою очередь, из доводов жалобы однозначно следует, что Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установление ненадлежащих требований к объекту закупочной процедуры и отсутствии дачи разъяснений спорных положений документации, которые не позволяют потенциальному участнику сформировать заявку для принятия участия в такой процедуре.

С учетом того, что закупочная процедура была отменена Заказчиком 09.04.2020, а доводы жалобы фактически сводятся к невозможности формирования надлежащей заявки, Комиссия отмечает, что Заявитель объективно не мог подать заявку на участие в Запросе котировок, а равно принять участие в такой процедуре, в связи с чем права и законные интересы такого участника не могут быть нарушены оспариваемыми действиями Заказчика.

Поскольку Заказчиком процедура была отменена, а Обществом не доказано, что его права на участие в такой процедуре нарушены и должны быть защищены в административном порядке, возможность их восстановления в рассматриваемом случае исключается.

Таким образом, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «АППОМЕД» (ОГРН 5137746212082 ИНН 7733865216) на действия АО «АТОМЭНЕРГОРЕМОНТ» (ОГРН 1085029002079 ИНН 5029112443) при проведении Запроса котировок без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Запроса котировок, наложенные письмами Московского УФАС России от 13.04.2020 № ПО/19954/20, от 16.04.2020
№ ПО/21223/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны