Решение б/н б/а от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МЕДИА ХОЛДИНГ»

Ленина пр-т, д. 154А, каб. 213, г. Барнаул,

Алтайский край, 656037

 

ФГАУ «КВЦ «Патриот»

Бригадирский пер., вл. 13, корп. 7,

г. Москва, 105005

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13803/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей ФГАУ «КВЦ «Патриот»: <...>;

в отсутствие представителя ООО «МЕДИА ХОЛДИНГ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела по существу письмом Московского УФАС России от 05.11.2019 № ПО/58090/19;

рассмотрев жалобу ООО «МЕДИА ХОЛДИНГ» (далее также Заявитель) на действия
ФГАУ «КВЦ «Патриот» (далее также Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оснащению большого конференц зала ФГАУ «КВЦ «Патриот» широкоформатными экранами, системой озвучивания и сопутствующим оборудованием (реестровый № 31908376306) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении спорной Аукциона.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Аукционной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель оспаривает положения Аукционной документации в части установления порядка обеспечения заявок на участие в закупочной процедуре.

Так, по мнению Заявителя спорные положения Аукционной документации вводят потенциальных участников в заблуждение, поскольку содержат не соответствующую действительности информацию.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно пункту 21 Информационной карты Аукционной документации Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень банков, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (далее – специальный счет).

В течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев прекращается блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки:

1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, размещение в единой информационной системе и на электронной площадке протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются или блокирование таких денежных средств которого прекращается в случае заключения договора;

2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) отклонение заявки участника закупки;

4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;

6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения договора с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заявитель указывает, что при подачи заявки им был выбран способ обеспечения заявки в виде денежных средств, внесенных на специальный банковский счет, однако электронно-торговой площадкой было отказано в приеме его заявки, ввиду отсутствия денежных средств на личном счете Заявителя, открытом на электронно-торговой площадке.

На заседании Комиссии представители Заказчика против доводов жалобы возражали, а также пояснили, что положения документации в части обеспечения заявки в виде денежных средств, внесенных на специальный банковский счет, предназначены для закупочных процедур с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, а установленная в настоящей документации формулировка является унифицированной для всех закупочных процедур, проводимых ФГАУ «КВЦ «Патриот». При этом, по мнению Заказчика, потенциальным участникам Аукциона необходимо было изучить регламент электронно-торговой площадки, которым определено, что при проведении закупки на общих основаниях (то есть не среди субъектов малого и среднего предпринимательства) денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки, должны вносится на лицевой счет участника открытый на ЭТП.

Комиссия отмечает, что Аукционной документацией не предусмотрено способа обеспечения заявки в виде денежных средств, внесенных на лицевой счет участника открытый на ЭТП. В свою очередь, участники закупки не могут оформлять заявки вопреки требованиям Аукционной документации, поскольку такая заявка имеет риск быть отклоненной за несоответствие требованиям такой документации.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что установленный в Аукционной документации порядок представления обеспечения заявки вводит потенциальных участников закупки в заблуждение, поскольку такой порядок не применяется в рамках спорной закупочной процедуры.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не должным образом установлен порядок обеспечения заявок, что не отвечает пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕДИА ХОЛДИНГ» (ОГРН 1162225066827
ИНН 2224179573) на действия ФГАУ «КВЦ «Патриот» (ОГРН 1023601560465
ИНН 3666026141)
при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ФГАУ «КВЦ «Патриот» нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ФГАУ «КВЦ «Патриот» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

 

ООО «МЕДИА ХОЛДИНГ»

Ленина пр-т, д. 154А, каб. 213, г. Барнаул,

Алтайский край, 656037

 

ФГАУ «КВЦ «Патриот»

Бригадирский пер., вл. 13, корп. 7,

г. Москва, 105005

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

 

 

 

 


 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-13803/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

07.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07.11.2019
по делу
077/07/00-13803/2019,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГАУ «КВЦ «Патриот» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенныепри проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оснащению большого конференц зала ФГАУ «КВЦ «Патриот» широкоформатными экранами, системой озвучивания и сопутствующим оборудованием (реестровый
№ 31908376306)
(далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 07.11.2019 по делу 077/07/00-13803/2019.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие такой закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику продолжить проведение закупочной процедуры в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках, Аукционной документации.

8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 09.19.2019.

9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

 

 

 

члены Комиссии <...>

 

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны