Решение б/н Б/а от 4 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1295/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.02.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии посредством видеоконференцсвязи - <...>, представителя ООО «Компания 21»,
рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия ООО «Компания 21» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение № 180121/41345837/02, лот № 1) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка их проведения.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Извещение о проведении торгов опубликовано 18.01.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).
Предметом торгов является комната № 1 площадью 21,2 кв. м, к/н 77:01:0003022:2428, смежные комнаты № 2, 3 площадью 36,6 кв. м, к/н 77:01:0003022:2427, комната № 4 площадью 20,1 кв. м, к/н 77:01:0003022:2429, г. Москва, ул. Бауманская, д. 28, стр. 2, кв. 12.
Из жалобы Заявителя следует, что им оспариваются следующие действия Организатора торгов:
1. Проведение Торгов на ненадлежащей площадке.
Согласно положениям договора с ТУ Росимущества г. Москвы к обязанностям Организатора торгов относится: в обязательном порядке использовать при реализации имущества на торгах электронные торговые площадки, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2488-р (далее - Распоряжение № 1) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р (далее — Распоряжение № 2).
В соответствии с Распоряжением № 1 установлен следующий перечень юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме:
1. Государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».
2. Акционерное общество «Электронные торговые системы».
3. Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».
4. Общество с ограниченной ответственностью «РТС - тендер».
5. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка».
6. Открытое акционерное общество «Российский аукционный дом».
В соответствии с Распоряжением № 2 к указанным разрешенным площадкам также добавлены АО «ТЭК — Торг» и Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ».
Согласно извещению местом проведения Торгов является площадка ООО «РТС-Тендер».
Таким образом, данный довод жалобы не находит своего подтверждения, в связи с чем признается Комиссией необоснованным.
2. Также Заявитель указывает на необходимость приостановления Торгов в связи с судебным обжалованием действий по реализации имущества до разрешения спора по существу.
Более того, на основании такого судебного обжалования ООО «Русский кредит» (залоговый кредитор) направило в адрес судебного пристава-исполнителя письмо о необходимости снятия реализуемого имущества с торгов.
На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что проведение Торгов назначено на 04.02.2021. При этом каких-либо документов от ТУ Росимущества по г. Москве, судебного пристава-исполнителя о приостановлении торгов или отзыва имущества с реализации не поступало, в связи с чем у Организатора торгов отсутствуют правовые основания для совершение соответствующих действий.
Комиссия соглашается с доводами Организатора торгов и поясняет, что Организатор торгов обязан надлежащим образом исполнять принятые на себя договорные обязательства, в связи с чем в отсутствие правоустанавливающих документов лишен возможности самостоятельно осуществлять приостановление либо отмену Торгов.
Доказательств наличие вышеуказанных документов, а равно нарушений в действиях Организатора торгов Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.
Таким образом, данный довод жалобы признан необоснованным.
При этом в части доводов Заявителя об обязанности приостановления Торгов на основании письма ООО «Русский кредит», направленного, в адрес службы судебных приставов Комиссия отмечает, что антимонопольный орган не имеет полномочий по разрешению вопросов относительно действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а равно не может давать правовую оценку представленного письма как безусловно свидетельствующего о необходимости приостановления торгов или отзыва имущества с торгов, так как разрешение подобных ходатайств относится исключительно к компетенции службы судебных приставов.
Следовательно, в данной части жалоба оставлена без рассмотрения.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов в части довода о снятии имущества с Торгов по ходатайству залогового кредитора без рассмотрения, в остальной части — признать необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.01.2021 № ЕО/4269/21.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.