Решение б/н б/а от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1328/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.02.2023                                                                                                          г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<.................>,

членов Комиссии:

<.................>,

<.................>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Элвест», ФГБУ «Канал имени Москвы»,

рассмотрев   жалобу   ООО   «Элвест»   (далее    —    Заявитель)    на    действия ФГБУ «Канал имени Москвы» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора ОК223-07 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция ОРУ 110 кВ подстанции № 127 «Яхрома» с устройством дополнительных ячеек 110 кВ для завода вторых цепей ВЛ 110 кВ» (реестровый

№ 32211948721) (далее — Закупка),

 

 

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, при оценке заявки АО «ЭЛЕКТРОЦЕНТРОМОНТАЖ» единой комиссией Заказчика по критерию «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» принят к рассмотрению в том числе: договор на сумму 2 724 020 220,00 рублей с НДС № 75260214123190002270000 (40/29984-Д), заключенный по результатам открытого конкурса в электронной форме № 31907520899. Дата размещения извещения 12.02.2019: «Лот № 236. «Курская АЭС-2. Энергоблоки №1 и №2. Здание центрального щита управления (00UAC). Здание распределительного устройства 330 кВ (00UAB). Здания резервного электроснабжения (01, 02UBG). Сооружение для резервных и общестанционных трансформаторов (04UBG). Емкость аварийного слива масла и воды трансформаторов (00UBH)».

При этом, как указывает Заявитель, по данным Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), договор № 75260214123190002270000 (40/29984-Д) находится в статусе «Исполнение», в то время как по условиям документации оценке не подлежат контракты (договоры), услуги по которым продолжаются (являются не завершенными).

Заказчиком представлены письменные возражения и материалы.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссией установлено, что 13.12.2023 Заказчик на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора ОК223-07 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция ОРУ 110 кВ подстанции № 127 «Яхрома» с устройством дополнительных ячеек 110 кВ для завода вторых цепей ВЛ 110 кВ» (реестровый № 32211948721) (далее- конкурс, процедура).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 23.02.2023 № 2602955 АО «ЭЛЕКТРОЦЕНТРОМОНТАЖ» по нестоимостному критерию присвоено — 34, 67 балов. Заявителю присвоено — 32, 15.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса от 23.01.2023 № 2602955 по результатам подведения итогов победителем признано АО «ЭЛЕКТРОЦЕНТРОМОНТАЖ» с итоговой оценкой 90,36 баллов. Заявителю присвоено второе место с итоговой оценкой

— 89,478.

Так, пунктом 23 Информационной карты установлен следующий прядок оценки по показателю «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)»:

(Значимость показателя 4 %)

Заказчик для оценки заявок (предложений) по показателю «Опыт участника закупки» предусматривает оценку опыта сопоставимого объема и характера, а именно: наличие исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов энергетики.

Единой комиссией оценивается «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров), указанных в рекомендуемой ФОРМЕ Ф-1 «Исполненные контракты (договоры)» ч.6 конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса».

В подтверждение указанных в ФОРМЕ Ф-1 «Исполненные контракты (договоры)» должны быть приложены копии документов . подтверждающих наличие надлежащего опыта.

Подтверждением выполнения работ являются копии подписанного(ых) заказчиком и подрядчиком (участником закупки) контракта (договора), акта (ов) приемки выполненных работ, справки(ок) о стоимости выполненных работ и затрат, оформленных в соответствии с действующим законодательством или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта (договора) в полном объеме. Подтверждением наличия опыта работы будет считаться предоставление комплекта документов вместе (копия Контракта (Договора) и копии Документов). Последний акт, составленный при исполнении контракта (договора) должен быть подписан не ранее чем за 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок.

Оценке подлежат контракты (договора), заключённые и исполненные в соответствии с законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Оценке не подлежат контракты (договоры), услуги по которым продолжаются (являются не завершенными).

В случае отсутствия в заявке комплекта документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта работы по исполненным контрактам (договорам) по данному показателю присваивается 0 (ноль) баллов.

Непредставление данных о наличии участника закупки сведений по данному показателю не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.

При определении лучшего предложения (заявки) по данному показателю лучшим будет считаться предложение, содержащее информацию об исполненных контрактах (договорах), удовлетворяющие требованиям настоящей части документации, подтвержденные требуемыми документами и при этом наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг сопоставимого характера и объема (договоров) будет являться максимальной (Kmax).

Рейтинг (количество баллов) остальных предложений по данному критерию (НЦБАi) будет определен по формуле:

НЦБАi = КЗ *100 * (Кi/Кmax), где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. Используется КЗ = 0,04

Кi- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Таким образом, согласно требованиям Закупочной документации к оценке принимаются только исполненные договоры (контракты), в случае, если исполнение контрактов (договоров) не завершено, такие договоры к оценке не принимаются.

В свою очередь, Комиссией установлено, что АО «ЭЛЕКТРОЦЕНТРОМОНТАЖ» в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ в составе заявки представлен, в том числе, договор № 75260214123190002270000 (40/29984-Д) на

 

выполнение строительно-монтажных работ по объектам Курской АЭС-2 (энергоблоки № 1 и № 2) на сумму 2 724 020 220,00 рублей с учетом НДС, заключенный по результатам открытого конкурса в электронной форме, реестровый номер извещения № 31907520899.

Так, согласно сведениям, размещенным в ЕИС договор № 75260214123190002270000, заключенный по результатам конкурса № 31907520899 находится в стадии «исполнение». Окончание срока исполнения — 21.08.2026.

Кроме того, в соответствии с пунктом 13.1 Договора № 40/29984-Д от 15.05.2019 настоящий Договор вступает в силу с даты подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему.

Согласно представленным Заказчиком возражениям, комиссия Заказчика рассмотрела заявку АО «ЭЛЕКТРОЦЕНТРОМОНТАЖ» и посчитала возможным учесть данный договор, несмотря на статус в ЕИС «Исполнение».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия запросила у Заказчика сводные сведения по оценке договора № 40/29984-Д от 15.09.2019 с указанием актов и стоимости выполненных работ, принятых к оценке.

Согласно представленным Заказчиком в материалы дела сведениям по оценке договора № 40/29984-Д от 15.09.2019, итоговая сумма актов выполненных работ составляет 1 355 218 678, 40 рублей, что свидетельствует о том, что победителем исполнен договор по актам не на полную сумму договора.

Таким образом, поскольку представленный Победителем договор для оценки заявки по показателю «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» не соответствовал установленному порядку, а именно договор № 75260214123190002270000 (№ 40/29984-Д от 15.09.2019) не завершен и находится на стадии исполнения, что по условиям порядка оценки по указанному показателю является основанием для непринятия такого договора к оценке, у Заказчика не имелось правовых оснований для принятия к оценке и начисления соответствующих баллов.

Кроме того, Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что представленный Победителем договор № 40/29984-Д от 15.09.2019 не исполнен в полном объеме, при этом отметил, что комиссия Заказчика в связи с большим объемом представленных договоров, ошибочно приняла указанный договор к оценке, который в действительности не подлежал принятию к учету.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком произведена оценка заявки Победителя с нарушением установленного Конкурсной документацией порядка оценки, что не соответствует пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

При этом Комиссия принимает во внимание, что прием к оценке договора

№/29984-Д от 15.09.2019 повлияло на итоговое распределение рейтинговых значений, что подтверждается представленным Заказчиком в материалы расчетом оценки заявок без учета указанного договора.

 

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и необходимости выдачи предписания о переоценке заявок участников.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Элвест» (ИНН: 6670162424; ОГРН: 1076670003409) на действия ФГБУ «Канал имени Москвы» (ИНН: 7733231361; ОГРН: 1157746363983) при проведении закупки обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны