Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГЛЭМ-Эвентс» на действия ФГБОУ ВО «Ро... от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7731/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.05.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» - <...> (по доверенности от 11.03.2020 № 187/Д), <...> (по доверенности от 30.04.2020),

в отсутствие представителей ООО «ГЛЭМ-Эвентс» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.04.2020 № ПО/25333/20),

рассмотрев жалобу ООО «ГЛЭМ-Эвентс» (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по продвижению дополнительных образовательных программ среди необходимых целевых групп с целью привлечения слушателей на обучение по программам дополнительного образования для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (реестровый № 32008997227) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно оценил его заявку в ноль баллов по критерию «Качество услуг (работ)».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований указанного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Согласно протоколу № 2 от 14.04.2020 по критерию «Качество предложения участника» Заявителю присвоено 0 (ноль) баллов за предложение.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с Закупочной документацией при отборе по критерию «Качество услуг (работ)», исходя из сравнения предложений, отраженных в заявках участников настоящего конкурса, будут учитываться следующие показатели в баллах:

Оценивается проработанность предложения по качеству оказания услуг, оформляемое участником закупки в произвольной форме, с приложением по усмотрению участника закупки любых документов, характеризующих представленное предложение. Предложение должно включать:

1. предложение, соответствующее технической части документации, содержащее график этапов оказания услуг и примеры информационных материалов для проведения рекламных кампаний Заказчика;

2. предложение, соответствующее технической части документации (с проработкой каждого раздела), содержащее: описание порядка и процесса оказания услуг; содержащее информацию по сотрудникам, задействованным в процессе оказания услуг.

1. Предложение, соответствующее технической части документации:

- содержащее график всех этапов оказания услуг, представлены примеры информационных материалов для проведения всех рекламных кампаний Заказчика – 60 баллов;

- содержащее график одного или нескольких этапов оказания услуг / содержащее график всех этапов оказания услуг, представлены примеры информационных материалов для проведения одной или нескольких рекламных кампаний Заказчика – 20 баллов;

- не содержащее график оказания услуг / содержащее график одного или нескольких этапов оказания услуг / содержащее график всех этапов оказания услуг, не представлены примеры информационных материалов для проведения рекламных кампаний Заказчика – 0 баллов

2. Предложение, соответствующее технической части документации (с проработкой каждого раздела):

- содержит описание порядка и процесса оказания услуг по каждому этапу; содержит информацию по сотрудникам, задействованным в процессе оказания услуг по каждому этапу – 40 баллов;

- содержит описание порядка и процесса оказания услуг по одному или нескольким этапам; содержит информацию по сотрудникам, задействованным в процессе оказания услуг по каждому этапу / содержит информацию по сотрудникам, задействованным в процессе оказания услуг по одному или нескольким этапам

или

содержит описание порядка и процесса оказания услуг по каждому этапу / содержит описание порядка и процесса оказания услуг по одному или нескольким этапам; содержит информацию по сотрудникам, задействованным в процессе оказания услуг по одному или нескольким этапам – 15 баллов;

- не содержит описание порядка и процесса оказания услуг по каждому этапу; не содержит информацию по сотрудникам, задействованным в процессе оказания услуг / содержит информацию по сотрудникам, задействованным в процессе оказания услуг по одному или нескольким этапам – 0 баллов

Значимость критерия: 30%. Коэффициент значимости — 0,30.

Исходя из возражений представленных Заказчиком, Заявителем в составе заявки были представлены документы, подтверждающие соответствие всем требуемым условиям Технического задания, однако без указания на график всех этапов оказания услуг, информацию по сотрудникам, задействованным в процессе оказания услуг. Таким образом, в соответствии с критериями оценки, предложение Заявителя оценивалось как – 0 баллов.

Комиссией установлено, что заявка Заявителя содержит график оказания услуг. Так, предложение участника содержит следующую таблицу:

Период проведения рекламных кампаний

Количество кликов-переходов на сайт Заказчика

по ресурсам сети «Интернет» в рамках бюджета [1]

 

 

 

Итого

клики

 

Google Adwords

Яндекс.Директ

Instagram

Facebook

ВКонтакте

Рекламная сеть

Поиск

Рекламная сеть

Поиск

С момента заключения договора – до 30.04.2020

1372

1372

1372

1372

1372

1372

2751

10983

01.05.2020 – 30.06.2020

2000

2000

2000

2000

2000

2000

5496

17496

01.07.2020 – 30.09.2020

2745

2745

2745

2745

2745

2745

5496

21966

01.10.2020 – 25.12.2020

3490

3490

3490

34920

3490

3490

5496

26436

Итого кликов:

9607

9607

9607

9607

9607

9607

19239

76881

Между тем, положениями Закупочной документации не определено, в какой форме участнику следует составлять график оказания услуг.

Комиссия учитывает также условие о том, что документы для соответствия рассматриваемому критерию предоставляются в произвольной форме, с приложением по усмотрению участника закупки любых документов.

Таким образом, учитывая отсутствие в Закупочной документации положения, раскрывающего то, каким образом должен оформляться график, у Заказчик отсутствовали основания для начислению Заявителю нуля баллов, а Комиссия приходит к выводу, что представленный Заявителем документ соответствовал Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика фиксируется нарушения пункта
2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

При этом Комиссией установлено, что для подтверждения пункта 2 критерия «Качество услуг (работ)» Заявителем не было представлено необходимого объема информации, поскольку полностью отсутствовало указание на информацию по сотрудникам, задействованным в процессе оказания услуг, что свидетельствует о правомерности начисления нуля баллов по показателю критерия.

Таким образом, даже в случае начисления Заявителю баллов по пункту 1 критерия «Качество услуг (работ)», его заявка не занимала бы первую или вторую позицию в итоговом протоколе, в связи с чем, Комиссия не находит основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «ГЛЭМ-Эвентс» (ИНН: 6670408156, ОГРН: 1136670018803) на действия ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (ИНН: 7705043493, ОГРН: 1037700012008) при проведении Закупки обоснованной в части.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны