Решение б/н обращение ФКР г. Москвы (далее также — Заказчик) по вопросу ... от 6 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/5-3572/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

10.03.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии:

от ФКР Москвы: <...>

от ООО «Союз-Континенталь»: <...>

рассмотрев обращение ФКР г. Москвы (далее также — Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО «Союз-Континенталь» (далее также — Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение) (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по факту одностороннего расторжения договора, заключенного между ФКР Москвы и ООО «Союз-Континенталь» по результатам аукциона в электронной форме (реестровый № 027300000011802123) (далее - Аукцион).

Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

08.02.2019 о результатам Аукциона между Обществом и Заказчиком был заключен договор №КР-003608-18  на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Международная, д. 18/ 30, Нижегородская ул., д. 10, к. 1, Нижегородская ул., д. 10, к. 2, Стройковская ул., д. 2, ул. Талалихина, д. 39 (далее - Договор).

Цена Договора составила 14 658 350,62 руб.

В соответствии с пунктами 4.2.1, 4.2.2 Договора срок выполнения работ с 08.02.2019 по 20.07.2019.

В соответствии с пунктом 14.7.6 Договора нарушение сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора.

Как следует из Обращения, 03.09.2019 на основании пункта 14.7.6 Договора Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем Общество было уведомлено в установленном Договором порядке (исх. от 03.03.2019 № ИСХ-У-154/9).

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что работы не были своевременно начаты подрядчиком в связи с поздним открытием Объектов, что подтверждается соответствующими Актами, датированные июнем — августом 2019 года.

Как пояснил представитель Общества, основаная причина столько позднего открытия Объектов состоит в некорректно составленных сметах выполнения работ, так как были выявлены расхождения с необходимостью определенных видов работ и отсутствие некоторых важных позиций как замена окон, тамбурных дверей.

При этом многоквартирный дом по адресу г. Москва, Стройковская ул., д. 2 был исключен из списка домов для выполнения работ по Договору.

Таким образом, открытие доступа к Объектам побольшинству домов было осуществлено Заказчиком за пределами срока исполнения договора.

Как следует из представленных Заказчиком платежных документов, аванс ыбл перечислен Обществу только 07.06.2019.

Несмотря на вышеуказанных обстоятельства, ООО «Союз-Континенталь», стреямясь надлежащим образом исполнить договорные обязательства, приступило к работам за свои собственные средства.

Представитель Заказчика затруднился пояснить причины позднего окрытия Объектов и перечисления авансирования.

Также представитель Общества указал на тот факт, что о расторжении Договора ему стало известно только в связи с перечислением средств банком, выдавшим банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнеия договора.

Уведомления о расторжении Договора от Заказчика в адрес Общества не поступало.

Представитель Заказчика не представил в материалы дела доказательств надлежащего направления ООО «Союз-Континенталь» названного уведомления.

Более того, 09.12.2019 Общество получило от ФКР Москвы уведомление о вызове на выверку объемов по Объектам в рамках Договора.

13.02.2019 в присутствии представителя Заказчика и Общества составлены Акту выверки объетом работ. При этом объем выполненных работ, зафиксированный в Актах, превышает сумму ранее выданного аванса.

Комиссия, принимая во внимание доводы Общества, считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, ненадлежащим образом исполвневшей договор, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям такого договора, а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью ненадлежащего исполнения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения договорных обязательств.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Вместе с тем Комиссией установлено, что ООО «Союз-Континенталь» предприняло все необходимые действия, свидетельствующие о намерении Общества надлежащим образом исполнить обязательства, принятиые на себя при заключении Договора.

Основанием для включения в недобросовестных подрядных организаций будет только такое поведение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем Аукциона, и нарушающих права Заказчика относительно условий заключения договора или к нарушению срока его исполнения.

В настоящем случае Комиссий не установлено фактов наличия в действиях Общества недобросовестного поведения, а равно у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для включения ООО «Союз-Континенталь» в недобросовестных подрядных организаций.

По результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. (пункт 263 Положения).

Комиссия, оценив фактические обстоятельства, представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Союз-Континенталь» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Отказать во включении сведений об ООО «Союз-Континенталь» (ОГРН: 1097746455025, ИНН: 7718772091; адрес место нахождения: 109028, город Москва, Яузская улица, 5) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренных Положением.

Примечание: в соответствии с пунктом 267 Положения включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лицах, указанных в пункте 255 Положения, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 266 Положения, могут быть обжалованы лицом, информация о котором включена в реестр недобросовестных подрядных организаций, в судебном порядке.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны