Решение б/н решение от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Желдор-Сервис»

 

107023, г. Москва,

ул. Электрозаводская, д. 24,

стр. 1, комн. 604.1

 

 

ООО «Клинхаус»

 

125319, г. Москва, ул. Черняховского,

д. 17А, пом. 46

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 24 марта 2020 года.

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России <...>; членов Комиссии: начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>, старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...> (далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 077/01/11-6266/2019 по признакам нарушения
ООО «Желдор-Сервис» ИНН 7725545237 ОГРН 1057747666976 (место нахождения: 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, стр. 1, комн. 604.1) и ООО «Клинхаус» ИНН 7714843009 ОГРН 1117746471380 (место нахождения: 125319, г. Москва, ул. Черняховского, д. 17А, пом. 46) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах,

УСТАНОВИЛА:

В рамках возложенных на антимонопольный орган функций по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Управление) проведена работа по взаимодействию с электронными торговыми площадками с целью получения информации о проведенных торгах.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В результате анализа сведений, полученных в ответ на запросы Управления исх. от 15.05.2019 № ЕП/23272/19, исх. от 02.07.2019 № НП/32785/19,
№ НП/32786/19, НП/32778/19 от ЗАО «Сбербанк-АСТ», АО «ЕЭТП»,
АО «Электронные торговые системы» (далее - Торговые площадки), Управлением выявлены признаки нарушения ООО «Желдор-Сервис» и ООО «Клинхаус» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции при проведении 10 аукционов в электронной форме с реестровыми №№0345300095617000098, 0372100049217000335, 0345300095617000213, 0372100052917000709, 0372200168117000362, 0372200082717000145, 0372200038318000123, 0172200000618000157, 0372200113418000110, 0372200247619000063.

На основании приказа Московского УФАС России (далее — Управление) от 24.07.2019 № 173 в отношении ООО «Желдор-Сервис» и ООО «Клинхаус» было возбуждено дело №  077/01/11-6266/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-6266/2019 Комиссией было установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru различными лечебными учреждениями
Санкт-Петербурга и Ленинградской области в период с 21.07.2017 по 29.03.2019 были опубликованы рассматриваемые аукционы в электронной форме, предметами которых являлась:

  • оказание услуг по аренде мягкого инвентаря и обработке собственного мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ ЛО «Токсовская РБ»;

  • оказание услуг по предоставлению во временное пользование мягкого инвентаря с последующей его обработкой и обработкой собственного мягкого инвентаря для нужд ФГБУ «РНЦРХТ им. ак. А.М. Гранова» Минздрава России в 2018 году;

  • аренда мягкого инвентаря и обработка собственного мягкого инвентаря ГБУЗ ЛО «Токсовская Б» в первом полугодии 2018 года;

  • оказание услуги по предоставлению во временное пользование мягкого инвентаря с последующей обработкой ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России;

  • оказание услуг по предоставлению во временное пользование мягкого инвентаря с последующей обработкой для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» в 2018 году;

  • оказание услуг по санитарной обработке мягкого инвентаря и специальной одежды;

  • оказание услуг по предоставлению во временное пользование мягкого инвентаря и обработке собственного мягкого инвентаря;

  • оказание услуг по предоставлению во временное пользование мягкого инвентаря с последующей его обработкой и обработка собственного мягкого инвентаря, в том числе дезинфекционная камерная обработка, для СПб ГБУЗ «Городская больница № 40» в 2019 году;

  • оказание услуг по стирке и обработке текстильных изделий
    с предоставлением их в пользование на 2019 год для нужд CПб ГБУЗ «Родильный дом №18»;

  • оказание услуг по стирке и обработке текстильных изделий
    с предоставлением их в пользование.

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее - НМЦК) составила 36 210 510,06 руб.

В рассматриваемых аукционах, проведенных в период с 03.08.2017
по 18.04.2019, приняли участие ООО «Желдор-Сервис» и ООО «Клинхаус», которые подавали по одному/несколько ценовых предложений либо не подавали их и отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате проведения торгов снижение составило от 0,5% до 1,5% от НМЦК.

Согласно информации Торговых площадок по итогам проведения вышеуказанных 10 аукционов ООО «Желдор-Сервис» победило в 5 аукционах
на общую сумму 14 746 851,42 руб., ООО «Клинхаус» победило в 5 аукционах по цене 21 214 264,32 руб.

Комиссией в ходе рассмотрения дела также установлено:

  1. юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах (подача заявок/подача ценовых предложений/подписание контрактов) осуществлялись ответчиками с одних и тех же IP-адресов 78.108.196.243, 217.15.16.198, 109.252.58.103;

  2. заявки ответчиков для участия в рассматриваемых аукционах были поданы в один день (разница во времени подачи заявок достигала несколько минут, при том, что для подачи заявок на рассматриваемые торги заказчиками для участников было предоставлено значительное время);

  3. IP-адрес 217.15.16.198, используемый ответчиками в ходе рассматриваемых торгов №№0372100049217000335, 0372100052917000709, 0372200168117000362, 0372200082717000145, 0372200038318000123, 0172200000618000157, 0372200113418000110, 0372200247619000063, с 04.05.2015 выделен ООО «РИКВЭСТ-СЕРВИС» (ИНН 7725235806) по адресу: 123290, г. Москва, Шелепихинская набережная, д. 32, стр. 1 (ответ провайдера ООО «ИНТ-ИНФОРМ» (вх. № 2559 от 21.03.2019 - Новосибирское УФАС России);

  4. ООО «Желдор-Сервис» и ООО «РИКВЭСТ-СЕРВИС» входят в одну группу лиц в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, поскольку генеральный директор ООО «Желдор-Сервис» - <...>является с 05.04.2012 генеральным директором ООО «РИКВЭСТ-СЕРВИС», а участник ООО «Желдор-Сервис» -<...>(95% доли уставного капитала) с 05.04.2012 является также участником ООО «РИКВЭСТ-СЕРВИС» с долей уставного капитала в размере 95%;

  5. учетные записи создания/изменения файлов заявок, поданных ответчиками в целях участия в рассматриваемых Комиссией аукционах, а также в некоторых случаях наименования, даты и время создания/изменения таких файлов совпадают. Кроме того, в некоторых случаях время создания/изменения файлов ответчиков отличалось на несколько минут;

  6. учредителем ООО «Клинхаус» (доля 100% уставного капитала) в период с 28.11.2014 по настоящее время является<...>;

  7. в период с 12.10.2015 по 31.07.2019 учредителем ООО «Желдор-Сервис» с долей 95% уставного капитала являлся<...>, который в период с 01.08.2019 по настоящее время является учредителем ООО «Желдор-Сервис» с долей 90% уставного капитала.

Ответчики в ходе рассмотрения дела представили следующую информацию:

  1. между <...> и <...> заключен брак , что подтверждается также записью в документах, удостоверяющих личность (паспорт);

  2. <...> нотариальной доверенностью
    <...> уполномочила<...> представлять ее по всем вопросам, как участника ООО «Клинхаус», в том числе:

  • участвовать во всех общих собраниях общества, голосовать по всем вопросам общих собраний, принимать любые решения единственного участника, в том числе об увеличении уставного капитала общества;

  • совершать необходимые действия для выхода из общества;

  • участвовать в работе органов управления общества с правом решающего голоса;

  • контролировать работу органа управления общества;

  • осуществлять любые действия по управлению обществом, которые вправе совершать участник общества;

  • продать по своему усмотрению принадлежащую ей долю в уставном капитале общества, заключать любые сделки в отношении долей, в том числе продавать, закладывать, менять, подписывать от ее имени оферты и т.д.

  1. между<...>и <...> заключено соглашение о разделе части имущества супругов от 08.12.2014 (г. Киев), согласно которому доля в размере 100% уставного капитала ООО «Клинхаус» является собственностью <...>, таким образом указанная доля фактически передается в распоряжение и владение<...> с момента подписания соглашения со всеми правами, вытекающими из факта владения и распоряжения указанной доли. Стороны установили срок для оформления перехода права собственности в соответствии с законодательством РФ — не позднее 10 лет с момента подписания соглашения;

  2. ООО «Клинхаус» представлены копии решений единственного участника ООО «Клинхаус» от 01.04.2015, 01.04.2016, 03.04.2017, 02.04.2018, 01.04.2019 об утверждении годовых отчета и бухгалтерского баланса, одобрении крупных сделок, подтверждении полномочий генерального директора, подписанные <...>

<...>

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения указанной статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, учитывая, что хозяйствующие субъекты - ответчики находятся под фактическим контролем одного лица -<...>, ООО «Клинхаус» и ООО «Желдор-Сервис» входят в одну группу лиц в понимании части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 2-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела № 077/01/11-6266/2019 по признакам нарушения ООО «Желдор-Сервис» ИНН 7725545237 ОГРН 1057747666976
    и ООО «Клинхаус» ИНН 7714843009 ОГРН 1117746471380 пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
    в связи с исключением, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

     

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны