Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-395/77-19 о нарушении п... от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Акционерное общество «ИНТЕК АНАЛИТИКА»

(АО «ИНТЕК АНАЛИТИКА»)

 

Оптиков ул., д. 4, корп. 2, лит. А, оф. 209,
г. Санкт-Петербург, 197374

 

2. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт нанотехнологий микроэлектроники Российской академии наук

(ИНМЭ РАН)

 

Ленинский пр-кт, д. 32А, г. Москва, 119991

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-395/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от АО «ИНТЕК АНАЛИТИКА»:«...» по доверенности от 27.02.2019
№ 02/27;

от ИНМЭ РАН: «...» по доверенности от 26.02.2019 № 103,
«...» по доверенности от 26.02.2019 № 102;

рассмотрев жалобу АО «ИНТЕК АНАЛИТИКА» (далее — Заявителя) на действия
ИНМЭ РАН (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку спирального насоса (реестровый
31907458147) (далее — Запрос котировок),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок № СФ-05р/19
от 11.02.2019 (далее — Протокол) участнику
АО «ИНТЕК АНАЛИТИКА» отказано в допуске к дальнейшему участию в запросе котировок в связи с несоответствием поданной участником заявки требованиям, установленным в пункте 6 Извещения, поскольку в составе заявки не указан срок поставки товара.

Согласно пункту 6 Извещения в составе заявки должны содержаться сведения о поставляемом товаре, его количественных, качественных функциональных характеристиках (потребительских свойствах). Форма заявки на участие в запросе котировок установлена в Приложение № 2 к Закупочной документации.

В свою очередь, установленная Заказчиком форма заявки предусматривает предоставление в своем составе срока поставки товара.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкурентной процедуре отклонена неправомерно, поскольку в составе заявки был указан срок поставки. В качестве подтверждения доводов жалобы Заявителем в составе жалобы представлен скриншот с ЭТП, согласно которому в составе заявки был перекреплен файл «Заявка общая.pdf», оформленный участником в соответствии с установленной Заказчиком формой (Приложение № 2 к Закупочной документации).

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена правомерно, поскольку в поданной заявке отсутствовал срок поставки товара. Также представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя полностью отсутствовала, что явилось основанием отклонения.

Между тем, учитывая, что в составе заявки участником реально был указан срок поставки товара, а также принимая во внимание, что в протоколе не содержится иных оснований отклонений Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в конкурентной процедуре по основанию, не предусмотренному документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Ссылка представителя Заказчика относительно непоступления заявки Заявителя непринимается во внимание, поскольку Протокол не содержит в своем составе вышеназванного на заседании основания отклонения спорной заявки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания полагать, что при рассмотрении заявки такое обстоятельство послужило основанием для отклонения.

Более того, в материалы дела представителем Заказчика не представлено, доказательств, свидетельствующих о непредоставлении участником заявки.

Таким образом, представителем Заказчика в материалы дела не было представлено никаких доказательств, достоверно свидетельствующих о правомерности отказа заявке Заявителя к дальнейшему участию в процедуре.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах данный довод жалобы признается обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «ИНТЕК АНАЛИТИКА» (ОГРН 1077847530430
ИНН 7802400158)
на действия ИНМЭ РАН (ОГРН 1067758649375 ИНН 7720518494)
при проведении Запроса котировок обоснованной.

2. Установить в действиях ИНМЭ РАН нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ИНМЭ РАН обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

«...»

1. Акционерное общество «ИНТЕК АНАЛИТИКА»

(АО «ИНТЕК АНАЛИТИКА»)

 

Оптиков ул., д. 4, корп. 2, лит. А, оф. 209,
г. Санкт-Петербург, 197374

 

2. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт нанотехнологий микроэлектроники Российской академии наук

(ИНМЭ РАН)

 

Ленинский пр-кт, д. 32А, г. Москва, 119991

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-395/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 28.02.2019
по делу
1-00-395/77-19,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИНМЭ РАН (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку спирального насоса (реестровый№ 31907458147) (далее — Запрос котировок):

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения котировочных заявок № СФ-05р/19 от 11.02.2019;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Запроса котировок;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса котировок с учетом принятого решения от 28.02.2019 1-00-395/77-19;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 16.05.2019;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 23.05.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны