Решение №53262/23 223 УКЛ НЕРЕКОМ от 13 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Атомстройэкспорт»

info@atomkomplekt.org 
post@ase-ec.ru
banglnpp@ase-ec.ru

SHIKDAR TRADE CENTER

shikdartradecenter@gmail.com

Федеральная антимонопольная служба

delo@fas.gov.ru

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-16968/2023
о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков
11.12.2023                                                        г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии:
И.А.П, — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя АО «Атомстройэкспорт»: М.А.Д. (доверенность №77/805-н/77-2021-5-851 от 03.06.2021), а также в присутствии уполномоченного представителя SHIKDAR TRADE CENTER: M.N.U. (доверенность №б/н от 07.12.2023),
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения SHIKDAR TRADE CENTER (далее также — участник) от заключения договора с АО «Атомстройэкспорт» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение АО «Атомстройэкспорт» о включении сведений в отношении SHIKDAR TRADE CENTER (далее — Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с АО «Атомстройэкспорт» (далее — Заказчик) по результатам закрытого запроса предложений без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку сплит-систем для офисных зданий для Филиала АО АСЭ в Народной Республике Бангладеш (реестровый №32312706224) (далее — Запрос).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 17.10.2023 №466Пр/ЗП-023-05 SHIKDAR TRADE CENTER признан Победителем по итогам Запроса. Заказчик уведомил Победителя письмом от 20.11.2023 №41/09/27216.
Согласно п. «а» ч. 1 ст. 9.1 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) заключение договора по итогам закупки осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством, Стандартом, распорядительными документами генерального директора Корпорации (п. к) ч. 1 ст. 3.2) и закупочной документацией при проведении конкурентных закупок: договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после размещения на официальном сайте протокола подведения итогов конкурентной закупки (для заказчиков второй группы — не ранее 5 дней и не позднее 20 дней после размещения на официальном сайте протокола подведения итогов или иного указанного в извещении и закупочной документации срока).
Согласно ч. 4 ст. 9.1 Положения если закупочной документацией предусмотрены обязательные к предоставлению до заключения договора сведения и документы, то такие сведения и документы должны быть предоставлены в течение установленного для подписания договора срока. Договор заключается только после предоставления поставщиком всех обязательных сведений и документов. Ответственность за проверку указанных в ч. 4 ст. 9.1 Положения сведений и документов несет заказчик. 
20.10.2023 Заказчик направил в адрес SHIKDAR TRADE CENTER проект договора на подписание в бумажном виде.
По состоянию на 22.10.2023 Победитель подписал проект договора, вместе с тем не представил обеспечение исполнения договора.
Согласно ч. 1 ст. 9.5 Положения под уклонением от заключения договора понимаются действия лица, с которым заключается договор:
а)    прямой письменный отказ от подписания договора;
б)    неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок;
в)    предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащих ранее установленным в закупочной документации и (или) в заявке такого участника и достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;
г)    непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией и (или) в заявке такого участника;
д)    отказ иностранного участника, от подписания договора на условиях, предложенных в ходе проведения закупки и указанных на ЭТП таким участником. 
Согласно п. 2 ст. 9.5 Положения факт уклонения победителя закупки оформляется или подтверждается заказчиком соответствующим документом (заявлением в закупочную комиссию, письмом победителя об отказе заключить договор и т.п.), который прикладывается в ЕОС-Закупки к материалам по закупке для обоснования принятого решения согласно ч. 5 ст. 9.1 Положения
19.11.2023 Заказчиком составлен протокол уклонения Участника от заключения договора №007/41/06/30273. Заказчик уведомил Победителя письмом от 23.11.2023 №№007/41/09/30891.
Согласно представленным к материалам дела документам и письменным пояснениям Победителя «не смогли вовремя обеспечить Performance Security. Из-за забастовки в Бангладеш, устроенной Оппозиционной партией (БНП) Бангладеш. На самом деле, забастовка началась 28 октября и до сих пор продолжается, и никто не знает, какова ее продолжительность, и из-за этой забастовки вся работа, связанная с Банком и другими правительственными учреждениями, прерывается. И из-за этого мы не смогли вовремя предоставить банковскую гарантию».
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются представленными новостными ссылками:
1. https://www.thedailystar.net/news/bangladesh/politics/news/bnp-goes-fresh-2-day-blockade-nov-5-3460221 
2. https://www.tbsnews.net/bangladesh/jamaat-also-announces-nationwide-hartal-tomorrow-728454 
3. https://www.thedailystar.net/news/bangladesh/politics/hartalrallies/news/bnp-jamaat-hartal-empty-roads-sporadic-violence-3456776 
4. https://www.dhakatribune.com/bangladesh/politics/330073/bnp%E2%80%99s-blockade-resumes 
5. https://www.thedailystar.net/news/bangladesh/politics/news/another-bout-48-hr-blockade-tomorrow-3469066 
Кроме того, в своих письменных пояснениях Победитель указал на заключение между Заказчиком и Победителем договоров 3 (трёх) договоров после уклонения от заключения договора по результатам закрытого запроса предложений без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку сплит-систем для офисных зданий для Филиала АО АСЭ в Народной Республике Бангладеш (реестровый №32312706224), что указывает на отсутствие намерений у Победителя выполнять свои обязательства по заключению и выполнению договоров, а также на наличие необходимых для обеспечение исполнения договоров и их последующее исполнение.
Комиссия Управления отмечает, что для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины SHIKDAR TRADE CENTER в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об SHIKDAR TRADE CENTER в реестр недобросовестных поставщиков.
Также, представитель Заказчика указал, что Заказчик не настаивает на включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия 


ЗАКЛЮЧИЛА:

1. Не рекомендовать включение сведений об SHIKDAR TRADE CENTER в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны