Решение (комиссия) б/н б/а от 30 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16221/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.11.2023                                                                                                       г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

рассмотрев жалобу ... (далее – Заявитель) на действия ФКУ «МОСЦМТО Росгвардии» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества (извещение № 22000013540000000083, лоты №№ 1, 4, 5) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно Документации федеральное казенное учреждение «Московский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее – ФКУ «МосЦМТО Росгвардии») в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. № 775 «Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 16 ноября 2017 г. № 488 «Об утверждении Порядка подготовки и принятия решений о высвобождении и реализации движимого военного имущества, а также снятия с реализации движимого военного имущества и его дальнейшего использования в войсках национальной гвардии Российской Федерации» и на основании распоряжения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации «О реализации высвобождаемого имущества» проводится аукцион в электронной форме по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, на внутреннем рынке.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданных Заявителем жалоб на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона.

Комиссией установлено, что Организатором торгов 30.10.2023 на официальном сайте ГИС Торги размещено Извещение о проведении Торгов.

Начало приема заявок на участие в аукционе – 01.11.2023 г. в 09:00 мск.

Окончание приема заявок на участие в аукционе – 26.11.203 г. в 18:00 мск.

Определение участников аукциона – 28.11.2023 г.

Проведение аукциона (дата и время начала приема предложений от участников аукциона) – 30.11.2023 г. в 10:00 мск.

Предмет торгов по лоту № 1: ГАЗ – 322132, автобус, VIN X96322132В0710260.

Предмет торгов по лоту № 4: Форд Эколайн 350, грузовой, VIN 1FTJE34H9SHB75178.

Предмет торгов по лоту № 5: Форд «Фокус», легковой, VIN X9FMXXEEBMCK18912.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с положениями Документации о проведении Торгов, согласно которым для ознакомления с реализуемым имуществом необходимо подать заявку на участие в Торгах.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно подпункту 15 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества.

Во исполнение требований подпункта 15 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации Документацией о проведении Торгов установлен следующий порядок ознакомления с реализуемым имуществом:

«С информацией о предстоящей продаже, предмете продажи, а также с образцами типовых документов, представляемых покупателями государственного имущества, и иной информацией, можно ознакомиться на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://www.torgi.gov.ru.

С характеристиками имущества, указанного в настоящем информационном сообщении, по материалам отчетов об определении рыночной стоимости высвобождаемого движимого имущества можно ознакомиться в период с 01 ноября 2023 г. по 26 ноября 2023 г., по рабочим дням с 10.00 до 15.00 (перерыв с 12.30 до 13.30) по московскому времени по адресу: г. Москва, Пятницкое шоссе д.32 (при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а также доверенность, если ознакомление проводится в интересах юридического лица). Для оформления пропуска на территорию необходимо оформить заявку строго до 15.00 (по московскому времени) дня, предшествующего дате посещения Организатора продажи, по тел. 8 (917) 808-30-00.

Право на осмотр имущества предоставляется претенденту, подавшему заявку на участие в аукционе. Для подтверждения факта подачи заявки на участие в аукционе Претендент представляет Организатору продажи снимок экрана монитора («скриншот») с уведомлением электронной торговой площадки о регистрации заявки.

Оформить допуск для осмотра имущества в местах его нахождения можно в период с 1 ноября 2023 г. по 26 ноября 2023 г., предварительно направив Организатору продажи (на электронный адрес: oabt.gsm@mail.ru) заявку на осмотр имущества с приложением вышеуказанных документов, копий страниц паспорта, содержащих фотографию и данные о регистрации по месту жительства (для физического лица, индивидуального предпринимателя) и выписки из ЕГРЮЛ, доверенности на представителя юридического лица, а также копий страниц паспорта, содержащих фотографию и данные о регистрации по месту жительства этого представителя (для юридических лиц). К заявке на осмотр имущества необходимо приложить согласие на обработку персональных данных (Приложение 7). Заявка на допуск должна быть подана Организатору продажи заранее (с учетом времени, необходимого для проведения проверочных мероприятий и оформления допуска на объект, где находится имущество)».

Как пояснил Организатор торгов, территории (воинские части (организации) Росгвардии) хранения выставленного на продажу имущества являются режимными и на осмотр допускаются только реальные потенциальные участники, в связи с этим установлено требование подачи заявки и внесение задатка в размере 10 % от начальной цены лота на участие в торгах.

Также Организатор торгов указывает, что внесение задатка за собой несет смысловой характер о признании претендента участником аукциона, так как если задаток не будет внесен и заблокирован установленным порядком регламента работы электронной площадки, претендент в соответствии с пунктом 8, статьи 18 Закона о приватизации не будет признан участником такой процедуры.

Для оформления допуска потенциального участника для осмотра имущества выставленного на продажу наряду с вышеперечисленными условиями он должен дать согласие на обработку своих персональных данных (Приложение № 6 информационного сообщения) и подписать согласие усиленной электронной подписью, так как копии представленного документа удостоверения личности будут перенаправлены по внутреннему сервису электронного документооборота Росгвардии для согласования с Федеральной службой безопасности Российской Федерации о допуске на режимную территорию.

Так как документооборот между претендентами, участниками, оператором электронной площадки и продавцом осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью продавца, претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно продавца, претендента или участника (пункт 10 общих положений Постановления Правительства РФ от 28.08.2012 г. № 860) из вышеизложенного понимается, что претендент для допуска к осмотру имущества должен подать заявку на участие в торгах.

Комиссия, принимая во внимание установленный режим территории, на которой хранится реализуемое имущество, признает правомерными установленные условия, что до осмотра реализуемого имущества допускаются лица, подавшие заявку на участие в Торгах.

Комиссия считает необходимым отметить, что Законом о приватизации не регламентирован порядок осмотра, реализуемого в порядке приватизации имущества.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 9 статьи 15 Закона о приватизации со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов.

Комиссия отмечает, что сведения на официальном сайте ГИС Торги, а также Документация о проведении Торгов содержат исчерпывающую информацию о реализуемом имуществе, в том числе фотографии, а также описание, что позволяет принять решение об участии в Торгах.

При этом Комиссия также обращает внимание, что в пункте 9 статьи 15 Закона о приватизации не установлено, что ознакомление должно осуществляться в натуре.

Кроме того, в соответствии с пунктом 9 статьи 18 Закона о приватизации до признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

Таким образом, участник имеет возможность подать заявку на участие в Торгах, ознакомиться с реализуемым имуществом, и затем отозвать свою заявку.

Также Комиссией установлено, что по лоту № 1 было подано 20 заявок, по лоту № 4 подано 35 заявок, а по лоту № 5 подано 66 заявок, что свидетельствует о том, что установленный порядок ознакомления с реализуемым имуществом не привел к сужению круга участников и ограничению конкуренции. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от21.11.2023 № ЕИ/49542/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны