Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-5044/2019 о наруш... от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ИНЖИНИРИНГ»

 

Тимирязева ул., д. 99В, г. Тула, 300012

 

2. ПАО «МРСК ЦЕНТРА»

 

2-я Ямская ул., д. 4, г. Москва, 127018

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5044/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.07.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «ИНЖИНИРИНГ»: «...»;

от ПАО «МРСК ЦЕНТРА»: «...»;

рассмотрев жалобу ООО «ИНЖИНИРИНГ» (далее — Заявителя) на действия
ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение СМР по строительству ПС Спутник с корректировкой ПИР для нужд ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (филиала «Воронежэнерго») (реестровый № 31907832941) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № 0136-ИА-19-5 очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению ценовой части заявок участников от 03.07.2019 участнику
ООО «ИНЖИНИРИНГ» (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре на основании подпункта «б» пункта 5.4.5 Конкурсной документации в связи с несоответствием условий оплаты выполнения работ требованиям пункта 6 части 4 Информационной карты закупки.

Заявитель ссылается, что заявка от дальнейшего участия в конкурентной процедуре была отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку указанные в составе заявки условия оплаты выполнения работ полностью соответствовали требованиям Конкурсной документации Заказчика.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В пункте 6 Информационной карты Заказчиком установлено, что оплата производится в течение 30 (Тридцати) рабочих дней с момента подписания сторонами Акта приемки выполненных работ и предоставления счета-фактуры. В случае, если договор заключается с субъектом малого и среднего предпринимательства, срок оплаты не может превышать 30 календарных дней с момента подписания вышеуказанных документов (в соответствии с Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352-ПП «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В составе заявки Заявителем был представлен документ, составленный участником по установленной Заказчиком Форме 1.1.1 в содержании которого указано следующие условия оплаты выполнения работ: «Безналичный расчет, оплата производится в течение 30 календарных дней с момента подписания вышеуказанных документов (в соответствии Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352-ПП «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании комиссии представитель Заказчика указал, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в процедуре была отклонена правомерно, поскольку из предложенного таким участником порядка оплаты работ не представлялось возможным установить с какого момента будет непосредственно осуществлена такая оплата.

Комиссия расценивает заявленный довод представителя Заказчика как несостоятельный ввиду следующего.

Заказчиком установлено безальтернативное требование относительно срока осуществления оплаты товаров, работ, услуг, в настоящем случае срок исчисляется после наступления определенного события, а именно после подписания сторонами акта приемки выполненных работ и предоставления счета-фактуры.

Более того, в предложенных Заявителем условиях оплаты работ содержится отсылка, что оплата товаров, работ, услуг производится в соответствии с Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352-ПП «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», из содержания пункта 14(3) которого следует, что при осуществлении закупки срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Ссылка представителя Заказчика относительно того, что в составе участника
ООО «ИНЖИНИРИНГ» отсутствует согласие с определенными в проекте договора требованиями не принимается Комиссией во внимание, поскольку заявка такого участника заполнена в строгом соответствии с установленной Заказчиком формой, которая предусматривает обязательное указание участниками закупочной процедуры, что договор заключается на условиях и в соответствии с Техническим предложением, Сводной таблицей стоимости и другими документами.

Несмотря на это, Комиссия отмечает, что заявка Заявителя содержит прямое указание на то, что участник принимает установленные в Конкурсной документации требования, из чего предполагается возможным сделать вывод, что участник выразил свое согласие на выполнение работ по договору в соответствии с закрепленными Заказчиком требованиями, в том числе, что оплата по договору будет осуществляться с момента подписания сторонами Акта приемки выполненных работ и предоставления счета-фактуры.

Таким образом, из представленных Заявителем в составе заявки условий оплаты предполагалось возможным достоверно установить, что срок оплаты непосредственно будет исчисляться с даты подписания соответствующего акта и предоставления счета-фактуры.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.

В свою очередь, отклонение заявки по надуманным мотивам в связи с сомнением соответствия представленных сведений, которые не подтверждаются документально, не допускается в силу Закона о закупках.

В противном случае, такие действия Заказчика расцениваются как игнорирование положений Закона о закупках, регулирующего отношения, направленные на обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИНЖИНИРИНГ» (ОГРН 1177154006501 ИНН 7107119308) на действия ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (ОГРН 1046900099498 ИНН 6901067107) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях ПАО «МРСК ЦЕНТРА» нарушение пункта 2 части 1
статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ПАО «МРСК ЦЕНТРА» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

 

 

 

1. ООО «ИНЖИНИРИНГ»

 

Тимирязева ул., д. 99В, г. Тула, 300012

 

2. ПАО «МРСК ЦЕНТРА»

 

2-я Ямская ул., д. 4, г. Москва, 127018

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

 

 

 


 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-5044/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

15.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 15.07.2019
по делу
077/07/00-5044/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение СМР по строительству ПС Спутник с корректировкой ПИР для нужд ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (филиала «Воронежэнерго») (реестровый № 31907832941) (далее — Конкурс):

1. Заказчику отменить протокол № 0136-ИА-19-6 очного заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры от 04.07.2019, протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 31907832941 от 04.07.2019, протокол № 0136-ИА-19-5 очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению ценовой части заявок участников от 03.07.2019;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Конкурса с учетом принятого решения от 15.07.2019 077/07/00-5044/2019;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Конкурсной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 08.08.2019;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 15.08.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны