Решение б/н б/а от 28 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2850/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.02.2022                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

..............

при участии посредством видеконференцсвязи представителя ООО «Система»,

в отсутствие представителей ..........., КУ ............., извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.02.2022 № НП/9359/22,

рассмотрев жалобу ........ (далее - Заявитель) на действия ООО «Система» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 7641111, лот 14) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя и конкурсного управляющего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Информация о Торгах опубликована на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) (сообщение
7641111, лот 14 от 15.11.2021).

Предмет торгов: Бутылка 0,25 (Монархия) 160320 (шт).

Дата начала приема заявок\Дата окончания приема заявок\Цена на периоде, руб.\Размер задатка, руб.

15.11.2021 11:00 \22.11.2021 11:00 \612 069.70 \61 206.98

23.11.2021 11:00 \30.11.2021 11:00 \581 466.22 \58 146.63

01.12.2021 11:00 \08.12.2021 11:00 \550 862.73 \55 086.29

09.12.2021 11:00 \16.12.2021 11:00 \520 259.25 \52 025.94

17.12.2021 11:00 \24.12.2021 11:00 \489 655.76 \48 965.59

25.12.2021 11:00 \01.01.2022 11:00 \459 052.28 \45 905.25

02.01.2022 11:00 \09.01.2022 11:00 \428 448.79 \42 844.86

10.01.2022 11:00 \17.01.2022 11:00 \397 845.31 \39 784.51

18.01.2022 11:00 \25.01.2022 11:00 \367 241.82 \36 724.16

26.01.2022 11:00 \02.02.2022 11:00 \336 638.34 \33 663.82

03.02.2022 11:00 \10.02.2022 11:00 \306 034.85 \30 603.47

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в торгах, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу об определении участников торгов от 03.02.2022 № 1515-ОТПП/14 заявка Заявителя отклонена.

Причина отклонения: Задаток поступил не в полной сумме (33 295 рублей). Необходимо было внести не менее 33 663 рублей 82 копеек для данного лота на этом интервале. ).

Согласно сообщению о проведении торгов Задаток составляет 10% начальной цены продажи на каждом этапе снижения цены.

Комиссией установлено, что Заявителем на 10-м периоде снижения цены по лоту № 14 была подана заявка на участие в торгах с приложением следующих документов: паспорт, СНИЛС, ИНН, агентский договор, 2 платежных поручения об оплате задатка на сумму 33 295 руб. и 9 550 руб.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что в платежных поручениях, представленных Заявителем отсутствовало указание на номер торгов, номер лота, поскольку счет ООО «Система» едины для всех проводимых торгов у Организатора торгов не мог суммировать два задатка, в связи с чем Заявителю было отказано в допуске для участия в торгах ввиду неполной суммы задатка.

Также Организатор торгов отметил, что обязательство по отправке задатка считается исполненным с момента поступлении денежных средств на счет Организатора торгов, поэтому Организатор торгов при проверке поступления задатков руководствовался выпиской по счету.

В свою очередь, Комиссия считает необходимы отменить следующее.

На основании части 10 статьи 10 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе должны содержатся сведения о размере задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Согласно сообщению о проведении торгов к участию в торгах допускаются участники, подавшие заявку и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленными законом, и обеспечившие поступление задатка.

Поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов. Денежные средства должны быть внесены Претендентом на расчетный счет в срок не позднее даты окончания того периода действия цены, в котором подана заявка на участие в торгах, и считаются внесенными с момента их зачисления на расчетный счет должника.

Задаток вносится на р/с 40702810112010727152 в Филиал «Корпоративный» ПАО Совкомбанк Получатель ООО «Система» к/с 30101810445250000360 БИК 044525360 ИНН 2130009329 и должен поступить на р/с 40702810112010727152 в срок, обеспечивающий его поступление на счет на дату подачи заявки на участие в торгах посредством публичного предложения.

В случае отсутствия в обозначенный выше срок задатка на расчетном счете должника обязательства по внесению задатка считаются неисполненными. Суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.

Вместе с тем в сообщении о проведении торгов не содержится требование об указании в платежном поручении номера торгов и номера лота.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, учитывая, что поступление задатка было подвержено, исходя из выписки по счету Организатора торгов, а также платежных поручений, представленным Заявителем в составе заявки, решение Организатора торгов об отклонении заявки по данном основанию было принято неправомерно.

Доказательств отсутствия денежных средств Заявителя в полном объеме на момент составления протокола об определении участников Организатором торгов не представлено.

В связи с чем довод Заявителя в части неправомерного отклонения заявки за поступление задатка не в полном объеме признаются Комиссией обоснованными.

Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В этой связи доводы жалобы признаются обоснованными, а в действиях Организатора торгов фиксируется нарушение части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В настоящем случае Комиссией установлено, что по результатам Торгов, с соблюдением требований законодательства, в части, касающейся сроков подведения итогов Торгов и заключением договора, с победителем Торгов 10.02.2022 был заключен договор и осуществлен переход права собственности на реализуемое имущество.

В связи с чем, у Комиссии отсутствуют основания в выдаче Организатору торгов обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны