Решение №66680/19 Решение по жалобе <...> на действия ФГУП «ГлавУпДК при МИД Р... от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14359/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» (далее также — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды жилого помещения, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» (извещение № 161019/0007176/01, лот № 17, далее — Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная необеспечением возможности ознакомления с реализуемым имуществом.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 4.4 Аукционной документации претендент или его уполномоченный представитель могут осмотреть объект, записавшись предварительно по телефону, указанному в Аукционной документации. Организатор торгов обеспечивает показ объекта не реже, чем через каждые 5 (пять) рабочих дней с даты размещения извещения о проведении Аукциона на Официальном сайте, но не позднее, чем за 2 (два) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе. В случае неявки претендента или его уполномоченного представителя в назначенное Организатором торгов время и место, претензии от претендента не принимаются.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, посредством телефонного разговора с представителем Организатора торгов ему было разъяснено, что для ознакомления с имуществом необходимо направить запрос в адрес Организатора торгов на осмотр интересующего помещения. На основании данного запроса высылается Смотровой ордер, при предъявлении которого управляющая компания, которая обслуживает помещение, показывают интересующее помещение.

Так, 23.10.2019 Заявителем на электронную почту Организатора торгов на осмотр имущества, однако ответа на указанный запрос не последовало.

В связи с чем Заявитель считает, что ему не была представлена возможность ознакомления с интересующим его предметом торгов.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Как пояснил представитель Организатора торгов, от заявителя 23.10.2019 поступил запрос на осмотр имущества, в котором был указан обратный контактный адрес электронной почты, на который необходимо было направить ответ.

Вместе с тем из представленных материалов усматривается, что Организатор торгов 24.10.2019 направил ответ на адрес электронной почты, указанный Заявителем в запросе на осмотр имущества, содержащий в том числе смотровые ордера, а также порядок их предъявления управляющей компании для осмотра имущества. Однако, заявитель не воспользовался представленной возможность и не явился на ознакомление с имуществом.

С учетом представленных Организатором торгов информации и документов, Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов были совершены действия по предоставлению возможности осмотра Заявителем имущества, однако Заявитель не воспользовался своим правом.

Доказательств обратного Заявителем в материалы дела представлено не было.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 11.11.2019 № 59423/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны