Решение б/н Решение по жалобе ГБУЗ «ПКБ № 1 ДЗМ» на действия ГУП «Мосвод... от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16107/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ГБУ «ПКБ № 1 ДЗМ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГУП «Мосводосток» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению психиатрического освидетельствования работников ГУП «Мосводосток» в 2020-2021гг. (реестровый № 32009505131, далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с неустановлением в Закупочной документации требования к участникам о наличии врачебной комиссии, а также неправильным расчетом начальной максимальной цены договора.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Как указывает в своих жалобах Общество, в соответствии с пунктом 4 статьи 65 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинской освидетельствование проводится в медицинских организациях в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно статье 6 Закона Российской Федерации от 2.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» решение (результат обязательного психиатрического освидетельствования) принимается врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Пунктом 4 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 695 «О прохождении обязательного медицинского освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в то числе деятельность связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» установлено, что обязательное психиатрическое освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранения.

Таким образом, по мнению Заявителя, в соответствии с действующими законодательством, учитывая предмет закупки, Закупочная документация должна содержать требование о наличии у частника врачебной комиссии по обязательному психиатрическому освидетельствованию работников.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с указанным доводов жалобы, при этом дополнив, что Заказчиком 25.09.2020 было принято решение об отмене Закупки, для последующей корректировки Закупочной документации.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы не обоснованным. При этом в настоящем случае Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Также Заявитель фактически указывает на неправильный расчет начальной максимальной максимальной цены договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

При этом вопросы, связанные с оценкой законности размера сформированной начальной (максимальной) цены договора, не входят в компетенцию антимонопольного органа, в связи с чем данный довод оставлен без рассмотрения.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение оставить жалобу Заявитель без рассмотрения в указанной части.

При этом ввиду принятия Заказчиком решения об отмене Закупки, установленные нарушения носят неустранимый характер, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ГБУЗ «ПКБ № 1 ДЗМ» (ОГРН: 1037726005514, ИНН: 772605389) на действия ГУП «Мосводосток» (ОГРН: 1027739015567, ИНН: 7705013033) при проведении Закупок обоснованной части оспаривания документации, в остальной части — оставить без рассмотрения.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку нарушение носит неустранимый характер.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны