Решение б/н у ООО «Альфа сервис групп» на действия ГАУК города Москвы «Г... от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23261/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.12.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

@@,

при участии представителей ООО «Альфа сервис групп», ГАУК города Москвы «Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник «Кузьминки-Люблино»,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа сервис групп» (далее - Заявитель) на действия ГАУК города Москвы «Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник «Кузьминки-Люблино» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения на территориях подведомственных ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (реестровый №32110907998) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель обжалует оценку Заказчиком своей заявки по критериям «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» и «Опыт участника закупки».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что 07.12.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения на территориях подведомственных ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (реестровый №32110907998) (далее – Закупка, конкурс, процедура).

В соответствии с Протоколом подведения итогов процедуры 32110907998 от 16 декабря 2021 года заявке Заявителя по критерию «Трудовые ресурсы 1 (40)» присвоено 0 баллов и по критерию «Трудовые ресурсы 2 (20)» — 20 баллов.

Согласно пункту 2.1.1 Показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» Информационной карты:

Значимость: 40 %.

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,4

Оценивается наличие у участника закупки штатных специалистов или привлеченных на основании гражданско-правового договора специалистов для исполнения контракта (договора) по предмету закупки.

При оценке заявок участником закупки в составе предложения должно быть представлено штатных специалистов и/или привлеченных на основании гражданско-правовых договоров технических специалистов с допуском по электробезопасности до 1000 Вт, которые будут непосредственно задействованы для выполнения работ по предмету конкурса.

Участником (в случае наличия таких специалистов) в составе второй части заявки в качестве предложения по данному показателю предоставляются следующие документы:

1. Штатные специалисты: «Сводные сведения о наличии у Участника специалистов, которые будут задействованы при исполнении контракта», содержащие перечень сотрудников, информацию о должности каждого сотрудника, копии трудовых книжек, копии трудовых договоров, копиями соответствующих сертификатов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих соответствующий допуск.

2. Привлеченные специалисты: «Сводные сведения о наличии у Участника квалифицированных и технических специалистов, которые будут задействованы при исполнении контракта», содержащие перечень сотрудников, информацию о должности каждого сотрудника, копии гражданско-правовых договоров (со сроком действия не менее срока действия контракта), копиями соответствующих сертификатов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих соответствующий допуск, копии паспортов (предоставляется с согласия субъекта персональных данных, в случае отказа субъекта персональных данных предоставить соответствующую информацию, Заказчик предоставляет письмо отказа предоставления соответствующих сведений от субъекта персональных данных), копия документа по Форме по КНД1151111 «Расчет по страховым взносам» Раздел 1 подраздел 1.1 (без Раздела 3 и приложений 8,9), с копией извещения ИФНС о приеме ИФНС с отметкой (ЭП).

Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

0 баллов присуждается участнику закупки:

- не представившему предложение;

- информация, отображенная в Форме 2.2 «Сводные сведения» не соответствует подтверждающим документам, представленным в составе заявки участником закупки;

- не представлены обязательные документы, определенных п. 1 или 2

Заявка участника с наибольшим количеством специалистов с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ). Заявки других участников оцениваются пропорционально относительно показателей заявки, которой присвоено максимальное количество баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ).

Порядок оценки: оценка критерия по показателю, присуждаемая членом Комиссии i-й заявке на участие в конкурсе, определяется по формуле:

 

,

где:

НЦБi – количество баллов, присуждаемых по данному показателю;

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлено два трудовых договора от 01 октября 2019 года и от 20 мая 2021 года, которые соответствуют положениям Закупочной документации, установленными в пункте 2.1.1 Показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» Информационной карты, что также подтвердил Заказчик в ходе заседания Комиссии.

Таким образом, по указанному критерию Заказчику надлежало принять к расчету два представленных Заявителем трудовых договора. Обоснований непринятия представленных Заявителем сведений в отношении штатных сотрудников Заказчиком не представлено.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в указанной части.

При этом Комиссией принято решение обязательное к исполнению предписание Заказчику не выдавать, в связи с тем, что при пересчете заявки Заявителя результат Закупки не изменится

Кроме того, Заявителем обжалуется оценка заявки по критерию «Трудовые ресурсы 2 (20)», по которому, в соответствии с Протоколом подведения итогов процедуры 32110907998 от 16 декабря 2021 года, заявке Заявителя присвоено 20 баллов.

Согласно пункту 2.1.2 Показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» Информационной карты:

Значимость: 20 %.

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,2

Оценивается наличие у участника закупки штатных специалистов или привлеченных на основании гражданско-правового договора специалистов для исполнения контракта (договора) по предмету закупки.

При оценке заявок участником закупки в составе предложения должно быть представлено штатных специалистов и/или привлеченных на основании гражданско-правовых договоров IT-специалисты, которые будут непосредственно задействованы для выполнения работ по предмету конкурса.

Участником (в случае наличия таких специалистов) в составе второй части заявки в качестве предложения по данному показателю предоставляются следующие документы:

1. Штатные специалисты: «Сводные сведения о наличии у Участника специалистов, которые будут задействованы при исполнении контракта», содержащие перечень сотрудников, информацию о должности каждого сотрудника, копии трудовых книжек, копии трудовых договоров.

2. Привлеченные специалисты: «Сводные сведения о наличии у Участника квалифицированных и технических специалистов, которые будут задействованы при исполнении контракта», содержащие перечень сотрудников, информацию о должности каждого сотрудника, копии гражданско-правовых договоров (со сроком действия не менее срока действия контракта), копии паспортов (предоставляется с согласия субъекта персональных данных, в случае отказа субъекта персональных данных предоставить соответствующую информацию, Заказчик предоставляет письмо отказа предоставления соответствующих сведений от субъекта персональных данных), копия документа по Форме по КНД1151111 «Расчет по страховым взносам» Раздел 1 подраздел 1.1 (без Раздела 3 и приложений 8,9), с копией извещения ИФНС о приеме ИФНС с отметкой (ЭП).

Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

0 баллов присуждается участнику закупки:

- не представившему предложение;

- информация, отображенная в Форме 2.2 «Сводные сведения» не соответствует подтверждающим документам, представленным в составе заявки участником закупки;

- не представлены обязательные документы, определенных п. 1 или 2

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Заявка участника с наибольшим количеством специалистов с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ). Заявки других участников оцениваются пропорционально относительно показателей заявки, которой присвоено максимальное количество баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ).

Порядок оценки: оценка критерия по показателю, присуждаемая членом Комиссии i-й заявке на участие в конкурсе, определяется по формуле:

 

,

где:

НЦБi – количество баллов, присуждаемых по данному показателю;

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлен ряд договоров оказания услуг в отсутствие копий паспортов, при этом писем отказа предоставления соответствующих сведений от субъектов персональных данных не представлено, что нарушает подпункт 2 пункта 2.1.2 Информационной карты Закупочной документации.

Таким образом, сведения в отношении внештатных сотрудников, представленных Заявителем, не могли быть засчитаны Заказчиком.

Между тем, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика совершены в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов, заявленных в жалобе в указанной части.

Помимо прочего, Заявитель обжалует оценку Заказчиком своей заявки по критерию «Опыт участника закупки».

В соответствии с Протоколом подведения итогов процедуры 32110907998 от 16 декабря 2021 года заявке Заявителя по критерию «Опыт участника закупки» присвоено 0 баллов.

Согласно пункту 2.1.1. Показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» Информационной карты:

Значимость показателя критерия: 40%

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,4

Оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема исчисляемый в рублях, выполненный участником за последний три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

К оценке принимаются контракты (договоры) на выполнение работ по предмету конкурса, либо относящийся к той же группе (подгруппе) работ (услуг), заключенный участником закупки контракт (гражданско-правовой договор) по цене не менее 500 тыс.руб.

Под сопоставимым характером понимается контракт (гражданско-правовой договор) по предмету закупки, либо относящийся к той же группе (подгруппе) работ (услуг), заключенный участником закупки контракт (гражданско-правовой договор).

Сведения о стоимости исполненных контрактов (договоров) подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

Копии контрактов (договоров) предоставляются в полном объеме со всеми приложениями, с приложением акта/актов приемки выполненных работ, подписанных обеими.

В случае если контракты заключены в электронной форме, общая стоимость исполненных контрактов (договоров) может быть подтверждена размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения об общей стоимости исполненных контрактов (договоров)», содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта

сторонами и скрепленных печатями сторон (при наличии).

Под успешно реализованным контрактом (гражданско-правовым договором), понимается контракт (гражданско-правовой договор) исполненный без нарушений сроков выполнения работ, применения штрафных санкций и иных нарушений условий контракта (гражданско-правового договора) допущенных по вине исполнителя (участника). Информация, представленная участником должна соответствовать информации, размещенной в соответствующем разделе ЕИС (сайт zakupki.gov.ru, (44-ФЗ и 223-ФЗ)).

В случае, если в сведениях об исполнении контракта (гражданско-правового договора) в ЕИС будет отображена информация о том, что исполнение Поставщиком было выполнено с применением штрафных санкций со стороны Заказчика, такой контракт (гражданско-правовой договор) к оценке приниматься не будет, вне зависимости от того, что в составе заявки на участие в конкурсе, участником представлены акты (акт) выполненных работ без применения штрафных санкций со стороны Заказчика.

При оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю(НЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если Кmax < Кпред,

где:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если Кmax ≥ Кпред,

при этом НЦБmax = КЗ x 100

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик равное сорок миллионов рублей;

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

 

72 594 076,06

 

72 594 076,06


На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что победителем предоставлен опыт на 72 594 076,06 руб., принято к учету - 0. При этом предметом представленных договоров являются услуги по управлению эксплуатационным обслуживанием здания, работы по демонтажу существующей, монтажу и наладке новой системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, услуги по управлению эксплуатационным обслуживанием административного здания, без выделения суммы, уплаченной отдельно за услуги по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения.

 

Представитель Заявителя на заседании Комиссии указал, что выделение суммы только за услуги по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения из общей суммы комплексных договоров не представляется возможным.

Комиссия оценивает доводы Заявителя критически, в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учет контрактов/договоров на полную сумму, включая услуги, не являющиеся аналогичными предмету Закупки, нарушает принципы равноправия и справедливости, представляет необоснованные преимущества конкретному участнику, а также не соответствует порядку оценки и сопоставления заявок, установленного в Закупочной документации.

Соблюдая установленный порядок оценки Заказчик вправе принимать к оценке контракты/договоры только соответствующие положениям Закупочной документации, а в случае представление контрактов/договоров по комплексным услугам только в той части (сумме), которая касается закупаемых услуг.

В случае, когда из контракта/договора и/или представленных актов не представляется возможным администрировать стоимость услуг согласно установленному порядку оценки, такие контракты/договоры не подлежат оценке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком произведена оценка заявок с соблюдением установленного Закупочной документацией порядка оценки, что соответствует пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя признается не обоснованной в указанной части.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альфа сервис групп», (@@) на действия ГАУК города Москвы «Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник «Кузьминки-Люблино» (@@) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Предписание Заказчику не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны