Решение №43893/19 Решение 077/07/00-7667/2019 ООО «ТМС-Строй» на действия ГБУ ... от 28 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ТМС-Строй»
р-н Всеволожский, п. Мурино, ул. Оборонная, д. 36,кв. 10,
Ленинградская обл., 188662
ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги ВАО»
Суворовская ул., д. 29, стр. 2,
Москва, 107023
ООО «РТС-Тендер»
Тараса Шевченко наб., д. 23А,
Москва, 121151
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-7667/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.08.2019 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
при участии представителя ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги ВАО» – <...> (доверенность от <...> № <...>),
в отсутствие представителя ООО «ТМС-Строй», извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.08.2019 № ПО/407011/19,
рассмотрев жалобу ООО «ТМС-Строй» (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги ВАО» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по замене мусоропроводов в многоквартирных домах (реестровый № 31908111060, далее — Аукцион, Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.08.2019 № 1 заявка Заявителя (участник № 2) отклонена от дальнейшего участия в Аукционе по причине следующего:
Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению.
Согласно ч. 2 п. 30.2 ст. 30 «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.»
В составе первой части заявки участника отсутствуют конкретные показатели товара.
Заявитель с причинами отказа в допуске его заявки не согласился, поскольку предложенные характеристики не противоречат требованиям Заказчика.
Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.
Заявитель в составе своей заявки воспроизвел характеристики, предусмотренные Закупочной документацией.
Таким образом их копирование без конкретизации является достаточным, а представленные характеристики товаров не противоречат потребности Заказчика.
На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что предложенные Заявителем показатели не противоречили аукционной документации заказчика, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ТМС-Строй» (ИНН: 7804470320) на действия ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги ВАО» (ИНН: 7719788792) при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
-
Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).