Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 077/04/14.3-6345/2024
«27» мая 2024 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве<...>, рассмотрев протокол и материалы дела
об административном правонарушении № 077/04/14.3-6345/2024, возбужденного
в отношении должностного лица – руководителя подразделения управления
эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» <...>, по факту нарушения пункта 1.1
статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о
рекламе) при распространении в системе Яндекс.Директ на сайте https://www.kp.ru/
рекламы биологически активных добавок следующего содержания: «Сибирский
Магний в Москве! Природный магний купить. Доступная цена. Заказывайте
NATMAG.RU», в том числе изображенное в рекламе средство «НатуралМаг
Магний /NaturalMag Magnesium», без обязательного предупреждения о том,
что объекты рекламирования не являются лекарственным средством,
2024-24573
2
в отсутствие<...>
УСТАНОВИЛ:
Решением комиссии Московского УФАС России от 16.11.2023 по делу
№ 077/05/25-11079/2023 ООО «Яндекс» по факту распространения по факту
распространения в системе Яндекс.Директ на сайте https://www.kp.ru/ рекламы
биологически активных добавок следующего содержания: «Сибирский Магний в
Москве! Природный магний купить. Доступная цена. Заказывайте NATMAG.RU», в
том числе изображенное в рекламе средство «НатуралМаг Магний /NaturalMag
Magnesium», без обязательного предупреждения о том, что объекты рекламирования
не являются лекарственным средством, установлено нарушение пункта 1.1 статьи
25 Закона о рекламе.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к
нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и
(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,
конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к
которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт
деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена
или иного введения в оборот.
В соответствии с Единым реестром свидетельств о государственной
регистрации БАД к пище «НатуралМаг Магний/NaturalMag Magnesium» имеет
свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.88.003.R.003571.10.22.
Область применения – для реализации населению в качестве биологически
активной добавки к пище – дополнительного источника магния.
Согласно пункту 1.1 статьи 25 Закона о рекламе реклама, реклама
биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться
предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным
средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах,
продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три
секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кинои
видеообслуживании, – не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно
быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе,
распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной
площади (пространства).
Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что объектом
рекламирования являются биологически активные добавки.
2024-24573
3
Спорная реклама на интернет-странице https://www.kp.ru/ не содержит
предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным
средством.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки
нарушения пункта 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе товаров,
без обязательного предупреждения о том, что объекты рекламирования не являются
лекарственным средством.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность
за нарушение требований, установленных пунктом 1.1 статьи 25 Закона о рекламе,
несет рекламораспространитель.
Решением по делу № 077/05/25-11079/2023 установлено,
что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является
ООО «Яндекс».
Ответственность за невыполнение требований, установленных пунктом 1.1
статьи 25 Закона о рекламе, предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, Нарушение установленных
законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств,
медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также
биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на
граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц
– от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч
до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного
наказания юридическому лицу не освобождает от административной
ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и
привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица
не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение
юридическое лицо.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи
с выполнением организационно-распорядительных или административно-
хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут
административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с документами, представленными ООО «Яндекс» в ответ на
запрос антимонопольного органа, должностным лицом, ответственным за
нарушение ООО «Яндекс» требований, установленных положениями части 1.1
статьи 25 Закона о рекламе, является руководитель подразделения управления
2024-24573
4
эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс»<...>
находившаяся в указанной должности на момент распространения рекламы.
На основании изложенного установлено, что должностным лицом,
ответственным за нарушение ООО «Яндекс» требований части 1.1 статьи 25 Закона
о рекламе, является<...>
Виновные действия должностного лица – руководителя подразделения
управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс»
<...>, состоят в ненадлежащем исполнении своих служебных
обязанностей, а именно непринятии всех зависящих от нее мер по соблюдению
требований законодательства в действиях ООО «Яндекс» и нарушении части 1.1
статьи 25 Закона о рекламе.
Место совершения административного правонарушения – г. Москва.
Время совершения административного правонарушения – 12.05.2023 по
20.06.2023.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания физическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, личность виновного,
его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих, административную ответственность<...> не установлено.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим
административную ответственность является повторное совершение однородного
административного правонарушения, то есть совершение административного
правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному
наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного
административного правонарушения.
Постановлением Мордовского УФАС России о назначении административного
наказания по делу об административном правонарушении № 013/04/14.3-238/2023
<...> привлечена к административной ответственности в виде штрафа в
размере 10 000 руб в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ (фактическая дата
исполнения – 15.06.2023).
Таким образом, установлено обстоятельство, отягчающее административную
ответственность<...>
Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения в настоящем
случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Таким образом, штраф, подлежащий взысканию, составляет 12 000,00 руб.
Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 Закона о рекламе, ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9,
29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – руководителя подразделения управления
эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» <...>, виновной в совершении правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу – руководителю подразделения управления
эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» <...> наказание в виде административного штрафа в
размере 12 000,00 руб. (двенадцать тысяч рублей 00 коп.).

QR-код для оплаты:
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное
к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате
штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.
Законодательством Российской Федерации не установлена возможность
уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит
уплата данных платежей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа размещены на
официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/6074).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы
неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ,
2024-24573
6
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в районном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения
копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны