Решение б/н Б/А от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13669/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «МВС-Развитие», ПАО «Россети Московский регион»,

рассмотрев жалобы ООО «МВС-Развитие» (далее — Заявитель) на действия ПАО «Россети Московский регион» (далее — Заказчик), Департамента организации конкурсных процедур ПАО «Россети Московский регион» при проведении Закупок в электронной форме (реестровые №№ 32110494060, 32110494052, 32110494066) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает порядок подготовки закупки в части оформления (обоснования) начальной (максимальной) цены договора.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, а также материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Поскольку доводы жалоб носят идентичный характер, Комиссия считает возможным рассмотреть дело на примере Закупки с реестровым номером 32110494060.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком существенно занижена цена договора, в связи с чем невозможно подать заявку на участие в оспариваемой Закупке.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заказчика, формирование НМЦ лотов по ТОиР осуществляется в соответствии с «Инструкцией по прохождению ценового контроля, формированию начальной (максимальной) цены лота по операционной деятельности Общества» утверждённой Приказом ПАО «РМР» №479 от 18.05.2021г.

Формирование лотов на ТОиР для нужд следующего года в ПАО «РМР» начинается заблаговременно (за 12-18 месяцев) до выполнения работ, что обусловлено большим объемом ремонтов, установленных сжатых сроков для защиты тарифов на электроэнергию и защиты планов по ТОиР. Ежегодно в ПАО «РМР» внутренним распорядительным документом Общества утверждаются индексы пересчёта к применяемым сметно-нормативным базам для расчёта предельной стоимости лотов по ТОиР. В начале 2020 года был выпущен Приказ № 285 от 11.03.2020г «О формировании стоимости работ при подготовке закупочной документации по программе ТОиР электрических сетей ПАО «РМР» на 2021 год», которым были установлены индексы пересчёта к действующим СНБ на момент выпуска Приказа в том числе к сборникам ФЕР утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2016г. №1039/пр.

В свою очередь, согласно пояснениям Заказчика нормативный акт об отмене действия Приказа №1039/пр от 30.12.2016 вышел 08.04.2020, когда большая часть сметной документации уже подготовлена. Следовательно, в данном расчёте корректировке подверглись только материальные ресурсы.

Для подготовки закупочной документации по программе ТОиР электрических сетей ПАО «РМР» на 2022 год был выпущен Приказ №164 от 25.02.2021, которым установлены индексы пересчёта к действующим СНБ на момент выпуска Приказа, в том числе к сборникам ФЕР, утверждённых Приказом Минстроя России от 26.12.2019 № 876/пр.

При этом Заказчиком был сформирован лот на ремонт строительной части сетевых объектов для нужд Сергиево - Посадской ГПС и Сергиево - Посадского РЭС, Пушкинского РЭС, Мытищинского РЭС Северных электрических сетей - филиала ПАО "Россети Московский регион" в 2021-2022гг.. Расчёт НМЦ вышеуказанных работ, выполнен с учётом сценарных условий установленных в ПАО «РМР» с 11.03.2020г., что подтверждается Приказом ПАО «РМР» № 285 от 11.03.2020г «О формировании стоимости работ при подготовке закупочной документации по программе ТОиР электрических сетей ПАО «РМР» на 2021 год».

В своей жалобе Заявитель ссылается на «Методические указания по расчёту предельной стоимости лота объектов капитального строительства ПАО «МОЭСК», утвержденных Приказом № 555 от 25.05.2020г., которые не применяются к лотам на ремонтные работы. Данные Методические указания разработаны для капитального строительства.

При расчёте НМЦ рассматриваемого лота, применён индекс дефлятор в размере 4% к стоимости материалов в соответствии с Приказами о формировании лотов по ТОиР, согласно соответствующим Приказам № 285 от 11.03.2020г «О формировании стоимости работ при подготовке закупочной документации по программе ТОиР электрических сетей ПАО «РМР» на 2021 год» и № 164 от 25.02.2021г.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок а также иным заинтересованным лицам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований названного закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; примечание - 31.12.2017 из ч. 5 ст. 8 исключено положение о распространении на заказчика, не разместившего положение о закупке, норм закона № 44-ФЗ. С этого момента указанный вопрос регулируется ч. 5.1 ст. 8.

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Между тем, Заявитель фактически указывает на неправильный порядок расчета начальной максимальной цены договора.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, со статьей 18.1 Закона о Закупках, антимонопольный орган не обладает полномочиями по осуществлению контроля за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

При этом вопросы, связанные с оценкой законности размера сформированной начальной (максимальной) цены договора, а также рассмотрение вопроса о правомерности определения начальной (максимальной) цены договора, не входят в компетенцию антимонопольного органа.

Комиссия Управления, рассмотрев доводы жалобы, приняла решение об оставлении ее без рассмотрения, поскольку антимонопольный орган не наделен соответствующей компетенцией по контролю за порядком формирования начальной (максимальной) цены закупки.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «МВС-РАЗВИТИЕ» (ОГРН: 1115001004634, ИНН: 5001081604) на действия ПАО «РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН» (ОГРН: 1057746555811, ИНН: 5036065113) при проведении Закупки без рассмотрения.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.08.2021 № ЕО/46326/21.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны