Решение б/н Решение от 4 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1215/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей ООО «ДИС», ПАО «Россети Московский регион»,

рассмотрев жалобу ООО «ДИС» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Россети Московский регион» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на определение исполнителя на оказание услуг по применению информационных баз данных центра инновационных компетенций в инновационной деятельности ПАО «Россети Московский регион». ЭТАП 1. Разработка концепции и целевой модели системы управления знаниями ПАО «Россети Московский регион» с учетом последующей интеграции с корпоративной информационной базой знаний по ГК Россети и базой знаний Центра инновационных компетенций. (2535809) (реестровый № 32009820857) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в конкурентной процедуре.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу от 15.01.2021 заявка Заявителя отклонена по следующим причинам:

Основание № 1

-не соответствует п. 2.11.2.4 Документации о закупке (Участник не предоставил комплект документов, требуемый согласно Документации о закупке). В составе Заявки Участник предоставил только Письмо о подаче оферты, Техническое предложение, График выполнения работ, График оплаты и Протокол разногласий);

Основание № 2

– не соответствует п. 4 Приложения №1 к Техническому заданию (отсутствует подтверждение по отборочному критерию «Наличие у Участника зарегистрированных ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» баз данных и/или программ для ЭВМ…»);

Основание № 3

– не соответствует п. 2.11.2.4 Документации о закупке, п. 12.1 Технического задания (Участник указал условия оплаты с нарушением требований Документации).

Согласно п. 4.2 Закупочной документации заявка участника на участие состоит из одной (основной) части и ценового предложения. Ценовое предложение участника закупки не подлежит указанию в основной части заявки.

В соответствии с п.4.2.2 и п. 4.2.3 Документации о Закупке в основной части заявки Участник должен подготовить следующие обязательные документы:

1) опись документов, входящих в заявку;

2) письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации;

3) техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации;

4) протокол разногласий к проекту Договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации;

5) график выполнения работ, услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации;

6) график оплаты выполнения работ, услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации;

7) документы, подтверждающие соответствие Участника Конкурса требованиям настоящей Документации, указанные в п. 4.2.3. настоящей Документации;

8) анкету Участника закупки, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации;

9) справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации за последние 3 (три) года;

10) справку о материально-технических ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации;

11) справку о кадровых ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации;

12) справку о срывах сроков поставки товарно-материальных ценностей участником закупки по заключенным с ПАО «МОЭСК» (ПАО «Россети Московский регион») договорам поставки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации [данное требование применяется при лотах на поставку ТМЦ];

13) справку о текущей загруженности по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации;

14) декларацию об отсутствии программных и аппаратных закладок по установленной в настоящей документации форме [данная форма должна заполняться и предоставляться в случае, если в техническом задании имеется соответствующее требование];

15) справку о привлечении в качестве субподрядчика/соисполнителя субъектов МСП по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации;

16) соглашение о раскрытии информации для генерального подрядчика и субподрядчика;

17) форму предоставления информации о цепочке собственников по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации, с предоставлением подтверждающих документов, указанных в инструкции по заполнению данной формы;

18) аудиторское заключение за последние 2 года (данный документ предоставляется в случае наличия критерия оценки в техническом задании по финансовой устойчивости);

19) оригинал банковской гарантии на участие в закупке по форме настоящей Документации;

20) копию банковской гарантии на участие в закупке, либо копию платежного поручения с отметкой банка (выбор документа зависит от способа обеспечения);

21) план распределения объемов выполняемых работ/оказываемых услуг/поставки товаров между членами Коллективного участника по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации;

22) план распределения объемов выполняемых работ/оказываемых услуг/поставки товаров между Участником закупки и привлекаемыми субподрядчиками/соисполнителями по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации;

23) документы на каждого члена коллективного участника в соответствии с п. 4.8. Документации (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Соглашение между лидером и членами коллективного участника предоставляется с ценовым предложением участника);

24) документы на каждого субподрядчика/соисполнителя в соответствии с п. 4.9. Документации (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Соглашение о намерениях заключить договор, в случае признания Участника Победителем, между Участником и каждым привлекаемым субподрядчиком/соисполнителем, предоставляется с ценовым предложением участника);

25) Копию свидетельства о регистрации Участника в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя), подтверждающего регистрацию Участника на территории Российской Федерации (для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 года дополнительно - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц/Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

Если участник – физическое лицо:

• копию паспорта гражданина Российской Федерации или паспорта иного государства, или иной документ, его заменяющий в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

• копию свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

• копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

В случае, если паспорт или иной его заменяющий документ выдан на территории иного государства, должен быть представлен апостилированный перевод такого документа;

26) Копию устава в действующей редакции;

27) Копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (копию выписки из Единого государственного реестра для индивидуальных предпринимателей) с указанием сведений, что Участник не находится в состоянии реорганизации или ликвидации, выданной соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 (шестьдесят) дней до срока окончания подачи заявок. Допускается предоставление выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в форме электронного документа в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

28) Копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя, и т.д.), подтверждающих полномочия лица, подписавшего Заявку, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам закупки (для юридических лиц). Если Заявка подписывается по доверенности, предоставляется копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность;

29) Копию справки о состоянии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ (код по КНД 1120101), выданную соответствующими подразделениями ФНС не ранее чем за 3 месяца до срока окончания приема заявок. Справка может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа в порядке, установленном законодательством РФ. В случае наличия задолженности участник также должен предоставить справку в произвольной форме с указанием размера такой задолженности в процентах по отношению к стоимости чистых активов Участника закупки.

30) Копии разрешающих документов на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые у Участника закупки есть разрешающие документы в соответствии Приложением №1 «Техническое задание» к настоящей Документации.

31) Свидетельство от производителя по форме Документации о закупке (данное требование применяется, если в техническом задании содержится требование о поставке ТМЦ).

Участник должен иметь необходимые полномочия на предоставление оборудования и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей оборудования, предлагаемого в рамках настоящего Конкурса. В частности, производитель должен гарантировать поставку в определенные сроки, проведение шеф-монтажа и/или шеф-наладки, распространение всех фирменных гарантий на оборудование в течение гарантийного срока, оговоренного в конкурсной документации.

32) Копии документов, подтверждающих наличие у Участника конкурса правомочий от производителей предлагаемого им оборудования на предложение в рамках настоящего конкурса этого оборудования по форме, установленной в настоящей Конкурсной документации форме, если Участник не является производителем предлагаемого оборудования; Если Участник является официальным дилером производителя оборудования, то данная форма не заполняется, а прилагается заверенная копия дилерского свидетельства (договора, соглашения). Если Участником конкурса выступает сам производитель оборудования, то данная форма заполняется от его имени.

Если полномочия передаются Участнику от официального дилера/дистрибьютора производителя, то дополнительно к свидетельству производителя (по форме, установленной документацией) предоставляются документы, подтверждающие статус официального дилера/ дистрибьютора (копия дилерского свидетельства договора, соглашения).

33) Копии документов, подтверждающих соответствие товаров/работ/услуг, установленным требованиям (сертификаты, сертификаты соответствия, протоколы испытаний, заключения, аттестаты, технические условия и т.п.).

34) Сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по установленной в настоящей Конкурсной документацией форме (с приложением файла «Справка о цепочке собственников», выполненным в формате Excel) с приложением необходимых подтверждающих документов, указанных в инструкции по заполнению данной формы.

35) Согласие на обработку персональных данных по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации.

36) Справку о наличии/отсутствии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности с работниками ПАО «Россети» и ДО ПАО «Россети».

37) Копию годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год и квартальной отчетности на последнюю отчетную дату (при наличии) с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы в соответствии с Федеральным законом от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н.

Для упрощенной системы налогообложения:

-Копию Налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный год с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы в соответствии с Федеральным Законом от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н; Уведомление о применении УСНО.

Для индивидуальных предпринимателей:

-документы в соответствии с законодательством, аналогичные по сути и содержанию вышеуказанным;

38) копию расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за последний отчетный налоговый период (квартал) с приложением квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде или отметкой налогового органа;

39) иные документы, которые, по мнению Участника Конкурса, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Кроме того, в составе Закупочной документации вложен специально файл «Обратить внимание», в котором дополнительно прописан состав и порядок размещения документов участниками Закупки.

Так, в п. 1 указано, что заявка участника на участие состоит из одной (основной) части и ценового предложения. В п. 3 указано, что перечень документов, размещаемых в основной части заявки указан в п. 4.2.2 и п. 4.2.3 Документации о закупке (документы размещаются на ЭТП в поле «Сведения о товаре, выполняемой работе или оказываемой услуге в соответствии с требованиями Документации о закупке»)».

Комиссией, исходя из представленных документов со стороны Заявителя и Заказчика установлено, что по итогам вскрытия заявок у Заявителя в основной части заявки приложено только Письмо о подаче оферты, Техническое предложение, График выполнения работ, График оплаты и Протокол разногласий.

Таким образом, с учетом информации предоставленной на заседании Комиссии, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утверждены Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) принцип равноправия, в силу
п. 2 ч. 1 ст. З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку Заявителем не представлены все требуемые документы в определенной части заявки, как это предусмотрено Закупочной документацией.

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом З части 1 статьи З Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке. В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку ввиду ее несоответствия требованиям документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке.

В связи с изложенным, довод жалобы признается необоснованным.

Согласно п. 12.1 Технического задания оплата услуг производится Заказчиком в течение 45 календарных дней (15 рабочих дней для субъектов МСП) после предоставления исполнителем счета-фактуры выполненного этапа оказанных услуг и подписания сторонами акта приемки оказанного этапа услуг.

Комиссией установлено, что Заявитель в Приложении № 4 к заявке на участие от 25.12.2020 № 23 (График оплаты выполнения работ, услуг) указал, что оплата производится Заказчиком в течение 15 календарных дней после предоставления исполнителем счета-фактуры выполненного этапа оказанных услуг и подписания, что не соответствует условиям закупочной документации (15 рабочих дней для МСП).

При этом согласно ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Таким образом, при отсутствии указания на рабочие дни, фактически Заявитель предложил произвести оплату в 15 календарных дней.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект
в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

При таких данных, оценивая поведение Заявителя в указанной части, следует признать его злоупотреблением правом (п. 2 ст. 10 ГК РФ).

В связи с изложенным, а довод жалобы признается необоснованным.

В соответствии с Техническим заданием (п. 7.2.2 Технического задания, далее – ТЗ) на этапе 2 необходимо выполнить разработку предложений по формированию и развитию СУЗ, включая формирование базы данных (содержательного наполнения для ИБЗ) с использованием баз данных по следующим направлениям: промышленным инновациям; проектам ТЭК и проектам энергосбережения; технологиям и проектам импортозамещения, зарегистрированных ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» (далее – ФИПС).

Требования, связанные с оказанием данных услуг, указаны в п. 8.2.2.1 ТЗ и п. 8.2.2.6 ТЗ. Данные требования обуславливают наличие соответствующего отборочного (п.4 Приложения 1 к ТЗ) и оценочного критерия (п.2 Приложения 2 к ТЗ), подтверждающих возможность оказания данных услуг участниками закупочных процедур.

Согласно возражениям Заказчика, указанный критерий установлен с целью обеспечения правовой защиты системы управления знаниями ПАО «Россети Московский регион». Документы о государственной регистрации базы данных и/или программы для ЭВМ, выданных ФИПС, свидетельствуют о достоверности, целостности вносимых в базы данных и/или программы для ЭВМ сведений, квалификации участника в части разрабатываемых систем и баз данных.

По результатам оказания услуг разработанная информационная база знаний общества должна быть интегрирована с корпоративной информационной базой знаний ГК Россети и базой знаний Центра инновационных компетенций, что свидетельствует о необходимости наличия у Заказчика гарантии защиты авторских прав на вышеприведённые базы данных, указанные в отборочном критерии.

Отсутствие у баз данных свидетельств о государственной регистрации может создать угрозу информационной безопасности действующих у Заказчика в настоящее время информационных систем, обусловленную некачественным способом оказания услуг, отсутствием возможности последующей интеграции данных информационных систем с корпоративной информационной базой знаний ГК «Россети» и базой знаний Центра инновационных компетенций.

Факт регистрации баз данных и/или программ для ЭВМ в ФИПС позволяет достоверно определить возможность их использования участником для оказания услуг согласно ТЗ. При этом отсутствие у баз данных свидетельств о государственной регистрации не позволяет достоверно убедиться в их соответствию требованиям ТЗ, как с точки зрения соответствия термину «база данных», так и по содержательной части (тематике).

Установлено, что в представленном предложении Заявителя отсутствовала информация по наличию у него баз данных и/или программ для ЭВМ, необходимых для оказания услуги согласно ТЗ.

Комиссия отмечает, что Заявителем не представлены объективные доказательства наличия в действия Заказчика нарушений требований действующего законодательства.

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДИС» (ИНН: 7325101269, ОГРН: 1107325007932) на действия ПАО «МОЭСК» (ОГРН:1057746555811, ИНН:5036065113) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.01.2021 № ЕИ/3952/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны