Решение б/н б/а от 19 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5646/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.04.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО ЧОП «КАСКАД-ПЛЮС», ОАО «РЖД»,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «КАСКАД-ПЛЮС» (далее — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 200/ОКЭ-ЦМ/22 на право заключения договора оказания услуг по осуществлению мер, направленных на сохранность материального имущества, находящегося на территориях и внутренних помещениях Приволжской дирекции (реестровый № 32211172292, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки/
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки участника №1 на основании несоответствия требованиям документации Заказчика.
Согласно позиции Заявителя, его заявка соответствовала требованиям документации и не подлежала отклонению.
В свою очередь Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии со списком участников, сформированным на электронной площадке «РТС-тендер», участник ООО ЧОП «КАСКАД-ПЛЮС» (Заявитель) подал заявку 12.03.2022 в 17:28 по московскому времени и заявке участника был присвоен порядковый номер №2, так как 10.03.2022 в 14:31 по московскому времени была подана заявка номер №1 на участие в конкурсе (участник ООО ОП «АПИ-БЕЗОПАСНОСТЬ»).
Таким образом, Заявитель ошибся в идентификации порядкового номера своей заявки, в связи с чем не верно определил основания для своего отклонения, содержащиеся в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, заслушав позиции сторон, пришла к следующим выводам.
Так, часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусматривает закрытый перечень оснований, при наличии которых участник вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика.
В частности, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рассматриваемом случае жалоба Заявителя направлена не на защиту его прав и интересов, а на защиту прав и интересов другого участника закупочной процедуры, что недопустимо в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем жалоба Заявителя подлежит оставлению без рассмотрения.
Также у Заявителя отсутствуют полномочия по представлению интересов других участников.
В связи с изложенным, Комиссия отмечает, что Заявитель не вправе обжаловать действия Заказчика по отклонению других участников Закупки.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения настоящей жалобы Заявителя по существу.
Вместе с тем Заявитель не лишен права направления жалобы в антимонопольный орган с оспариванием действий Заказчика по отклонению своей заявки.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО ЧОП «КАСКАД-ПЛЮС» (ОГРН: 1026402193102, ИНН: 6450062294) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.04.2022 № НП/19918/22.