Решение б/н б/а от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-14750/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 24.08.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего: — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов; членов Комиссии — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов; — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов; при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ., ГБУ «Мосгоргеотрест», рассмотрев жалобу  (далее также — Заявитель) на действия ГБУ «Мосгоргеотрест» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по удаленному хранению и обслуживанию документов ГБУ «Мосгоргеотрест» (реестровый № 32110521905, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: 2021-56722 2 В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при Закупки, мотивированная несогласием с положениями документации. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Согласно жалобе, Заявитель указывает, что из совокупности с п. 2.3. технического задания и ссылки на Постановление Правительства РФ от 03.02.2012 г. № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» следует, что при оказании вышеуказанных услуг и совершении указанных действий должна быть обеспечена защита конфиденциальной информации, находящейся в информационнопоисковой системе Исполнителя, в том числе по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации. По мнению Заявителя, исполнение обязательств по контракту лицом, не имеющим лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, недопустимо, так как приведет к нарушению законодательства о персональных данных, за что предусмотрена уголовная (ч. 2 ст. 173.2 УК РФ) и административная (ст. 13.11 КоАП РФ) ответственности. Заявитель указывает, что Заказчик, не установив в конкурсной документации требование наличия у участника закупки и исполнителя контракта наличия действующей лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации по виду деятельности «услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации», нарушает Положение о закупках Заказчика, в документаций возникают противоречия, нарушает требования абз. 3 ч. 1 ст. 49 ГК РФ, ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О 2021-56722 3 лицензировании отдельных видов деятельности», п. 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках 223-ФЗ. Также Заявитель ссылается на то обстоятельство, что установленная в п 2.3. технического задания ссылка на документальное подтверждение обеспечение выполнения требований ФСТЭК России в части защиты конфиденциальной информации, находящейся в информационно-поисковой системе Исполнителя, в том числе по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации, с приложением заверенной копии соответствующего подтверждающего документа, не содержит пояснений, каким документом должен подтвердить обеспечение выполнения требований ФСТЭК России. В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено следующее: bзвещение о проведении закупки и конкурсная документация были опубликованы на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02 августа 2021 года. Начальная (максимальная) цена договора — 9 500 000 рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%, торги за единицу, цена единицы товара, работы, услуги – 283 022 рубля 55 копеек. Срок окончания подачи заявок - 18 августа 2021 года, 08:00 по Московскому времени. На момент окончания подачи заявок, по указанной процедуре подано 2 заявки. Допущено до участия в конкурсе 2 заявки. Обработка персональных данных регламентируется 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006: Согласно п.1 статьи 12 уполномоченным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору, устанавливается Роскомнадзор. б. В 152-ФЗ «О персональных данных» не содержатся какие-либо указания к необходимости наличия лицензии ФСТЭК России на деятельности по технической защите конфиденциальной информации у оператора персональных данных. Согласно п. 3 статьи 19 152-ФЗ устанавливаются требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах: согласно п.4 требований, выбор средств защиты информации для системы защиты персональных данных осуществляется оператором в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми ФСБ и ФСТЭК. Вместе с тем, федеральных законах и нормативных актах нет указания на обязательное наличие лицензии ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации у оператора персональных данных. Способ, которым оператор будет выполнять требования по защите данных остается на усмотрение оператора. Кроме того согласно п.2 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным Постановление Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 (далее – Положение) под технической защитой конфиденциальной информации понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по ее защите. Отсюда следует что лицензия ФСТЭК России на «деятельность по технической защите конфиденциальной информации» регламентирует только право оказания услуг третьим лицам по защите информации, и ее наличие никак не означает, что процессы и 2021-56722 4 информационные системы исполнителя, имеющего указанную лицензию, соответствуют необходимым требованиям и нормативным актам. Согласно Техническому заданию на предоставление услуг по удаленному хранению и обслуживанию документов ГБУ «Мосгоргеотрест» (далее – Техническое задание) в рамках оказания услуг удаленного хранения и обработки документов Заказчика (техническая документация, договорная документация, кадровая документация, бухгалтерская документация), в том числе конфиденциальных, Исполнитель оказывает услуги по двум Этапам с накопленным и текущим объемам документов/коробов, включающие: погрузку, разгрузку и транспортировку документов до архива Исполнителя в срок не превышающий 1 (один) рабочий день для каждой передачи Заказчиком документов в объеме до 1 000 (тысячи) коробов с отображением и контролем всех действий с документами и их текущими локациями, включая все их перемещения, в информационнопоисковой системе Исполнителя; формирование в режиме онлайн полной базы данных изображений передаваемых документов/коробов, составление описи документов и/или коробов и пломбирование коробов конфиденциальными пломбами с двух сторон по запросу Заказчика, в присутствии Заказчика в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней для каждой передачи Заказчиком документов в объеме до 1000 (тысячи) коробов; размещение документов по местам хранения в архиве Исполнителя; регистрацию документов в информационно-поисковой системе Исполнителя с привязкой к месту хранения в архиве; хранение документов; организацию и предоставление Заказчику доступа к информационно-поисковой системе Исполнителя в течение всего срока исполнения Договора; обеспечение полнофункционального доступа к информационно-поисковой системе Исполнителя до истечения действия гарантийных обязательств по Договору с реализацией выгрузки всех содержащихся данных (описи документов, их изображения и все созданные поисковые атрибуты на документы) и связанных с ними электронных изображений документов из информационно-поисковой системы Исполнителя в информационные системы либо сетевые ресурсы, определяемые Заказчиком; предоставление доступа авторизованным пользователям Заказчика в информационно-поисковую систему Исполнителя посредством сети Интернет и webинтерфейса с использованием двухфакторной авторизации пользователей; подбор и возврат всех находящихся на хранении у Исполнителя документов (коробов) по окончанию срока действия Договора Заказчику по адресу в г. Москве или Московской области, отдельно указываемому Заказчиком; предоставление Заказчику для упаковки документов (комплектом и по отдельности) необходимого количества архивных коробов, маркировочных штрихкодов и комплектов (2 шт.) конфиденциальных пломб; доставку документов; 2021-56722 5 сканирование документов с формированием поисковых атрибутов и отображением карточек документов и связанных с ними электронных образов документов в информационно-поисковой системе Исполнителя; ежедневый круглосуточный доступ Заказчика к документам, в объеме всех видов оказываемых услуг, на территории Исполнителя; предоставление Заказчику рабочей комнаты, оборудованной в помещении на территории Исполнителя в нерабочее и рабочее время; уничтожение документов. Учитывая вышеизложенное предметом работ по Техническому заданию не являются лицензируемые ФСТЭК России вид деятельности. Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа Если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона. Также Заказчик пояснил, что при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию. Таким образом, Комиссией не установлено, каким образом указанное требования предъявляется к исполнителю, в случае выполнения соответствующих работ и не ограничивает права обществ на участие в конкурентной процедуре. Кроме того, в составе заявок участников, подавших заявки на участие в процедуре, представлены лицензии и аттестаты соответствия ФСТЭК России в части защиты конфиденциальной информации. В свою очередь включение лицензии ФСТЭК России на деятельности по технической защите конфиденциальной информации в требования к участнику закупки на предоставление услуг по удаленному хранению и обслуживанию документов ГБУ «Мосгоргеотрест будет нарушать статью 14.8 главы 2.1. 135-ФЗ «О защите конкуренции», и Статью 3. «Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг» 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В свою очередь Заявителем не представлено доказательств обратного, приведенные в жалобе доводы носят предположительный характер. Также Заказчик пояснил, что специфика предмета, а также перечень выполняемых работ, предусмотренных работ, не представляется возможным определить, в каком объеме будет выполняться лицензируемый вид деятельности. 2021-56722 6 Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу. на действия ГБУ «Мосгоргеотрест» (ИНН: 7714972558) при проведении открытого конкурса необоснованной. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.08.2021 № ЕО/50036/21. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны