Решение б/н Решение 077/07/00-13795/2019 от 3 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<...>
ФГУП «Почта России»
Варшавское ш., д. 37
Москва, 131000
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-13795/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.11.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку устройств для отпугивания собак для нужд Макрорегиона Москва (реестровый № 31908356542, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В жалобе заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в неопубликовании Закупочной документации на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС, Официальный сайт), а также в невозможности найти закупочную процедуру на ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Относительно размещения закупочной процедуры на электронной торговой площадке Комиссией установлено, что спорную процедуру представляется возможность найти на электронной площадке как посредством указания реестрового номера закупки на ЕИС, так и по предмету поставки.
На основании вышеизложенного Комиссия признает данный довод необоснованным.
Относительно довода о том, что Заказчиком на официальном сайте была не опубликована Закупочная документация, Комиссия установила, что на Официальном сайте размещено две версии Закупочные документации, первая версия (недействующая) от 30.09.2019, вторая версия (недействующая) – 11.10.2019.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу (07.11.2019) в ЕИС не размещена действующая Закупочная документация по спорной Закупке.
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что новая версия Закупочной документации не размещена на Официальном сайте в связи с техническим сбоем.
Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
С учетом изложенного, действия Заказчика в настоящем случае противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 11 статьи 4 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о размещении действующей редакции Закупочной документации с учетом внесенных изменений на Официальном сайте.
Комиссия, руководствуясь частью 20, 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> на действия АО «Почта России» (ИНН: 7724490000, ОГРН: 1197746000000) при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.