Решение б/н Решение по жалобе ООО «МосЭкоТранс» на действия ООО УК «Авто... от 16 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5900/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.04.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от OOO «МосЭкоТранс» — генерального директора <...> (на основании приказа № 4 от 07.06.2019),
от ООО УК «Автодор» - <...> По доверенности от 01.04.2020 № 40/2020,
рассмотрев жалобу ООО «МосЭкоТранс» (далее - Заявитель) на действия
ООО УК «Автодор» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному коммунальному обслуживанию территории объектов, расположенных на многофункциональной зоне дорожного сервиса на 423 км автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» (участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 32008977462) (далее — Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с выбором победителя конкурентной процедуры.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Согласно итоговому протоколу от 24.03.2020 победителем признано
ООО «СарСтрой».
Исходя из текста жалобы следует, что Заказчиком принято ошибочное решение признать победителем запроса котировок в электронной форме ООО «СарСтрой», не соответствующего требованиям извещения в части отсутствии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Комиссией установлено, что Закупочной документацией не установлено требования о наличии у участника лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно п. 15 Закупочной документации участник Закупки должен обладать в соответствии с применимым законодательством и законодательством Российской Федерации необходимыми разрешениями (лицензиями, свидетельствами об аккредитации, решением об одобрении органов управления и т.д.), быть членом соответствующей саморегулируемой организации (если применимо) для осуществления деятельности, установленной предметом договора.
Исходя из возражений Заказчика, согласно Техническому заданию исполнитель должен оказывать абонентские услуги и дополнительные услуги по содержанию территории. При этом раздел «Перечень Абонентских услуг, подлежащих оказанию по Договору» (таблица 1 Технического задания) включает 6 видов услуг, в том числе один из них это вывоз твердых коммунальных отходов (ТБО/ГКО).
При этом в данном блоке указана единственная обязанность исполнителя - организация вывоза с АЗС, парковки грузового автомобильного транспорта твердых бытовых отходов любых классов опасности к местам их захоронения, утилизации, переработки.
Таким образом, во-первых, услуги по организации вывоза отходов составляют менее 10 % от оказываемых услуг по договору. То есть услуги, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки. Во-вторых, как отмечено выше, Техническое задание не предусматривает вывоз отходов самим исполнителем.
Учитывая изложенные, с целью формирования наиболее широкого круга участников Закупки требования к участникам Закупки, установленные частью 15 раздела I Извещения, а также иные положения Извещения не содержат указания на необходимость обладания участником Закупки в соответствии с применимым законодательством и законодательством Российской Федерации какими-либо конкретными разрешениями (лицензиями, свидетельствами об аккредитации, решением об одобрении органов управления и т. д.).
Также Заказчик указал, что победитель Закупки соответствовал всем требованиям Закупочной документации, а также предложил наименьшую цену договора.
В связи с изложенным, у Заказчика отсутствовали основания для признания участника ООО «СарСтрой» несоответствующим требованиям Закупочной документации.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При таких обстоятельствах, довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения в связи с чем признается Комиссией необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу OOO «МосЭкоТранс» (ИНН: 9709032200, ОГРН: 1187746487466) на действия ООО УК «Автодор» (ИНН: 7709874971, ОГРН: 1117746252227) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на проведение Закупки, письмом Московского УФАС России от 01.04.2020 № 16973/20.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия (изготовления в полном объеме).