Решение б/н б/а от 18 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-21753/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.12.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии:
членов Комиссии:
в отсутствии представителей от (...), ООО «Профэлектромаркет», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.12.2020 №
рассмотрев жалобу ... (далее - Заявитель) на действия ООО «Профэлектромаркет» при проведении торгов по реализации имущества должника (извещение № 310820/39599967/01) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалоба Заявителя на неисполнение предписания по делу № 077/07/00-15218/2020.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрениекоторых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими
в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
Комиссия отмечает, что ранее Торги были предметом рассмотрения по жалобе в рамках дела № 077/07/00-15218/2020. При этом по результатам рассмотрения жалобы по вышеуказанному делу Комиссия признала ее обоснованной и выдала предписание об устранении допущенных нарушений в части выбора электронной торговой площадки при объявлении новых торгов с учетом решения Комиссии.
В рамках предписания по вышеуказанному делу Заказчику надлежало аннулировать процедуру с извещением № 310820/39599967/01 и объявить новую процедуру, использовав для ее проведения электронную торговую площадку в соответствии с требованиями государственного контракта, заключенного территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве с ООО «Профэлектромаркет». Данные действия Организатор Торгов должен был совершить до 23.10.2020.
Согласно части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исходя из вышеуказанного, исполнение Организатором торгов предписания, выданным антимонопольным органом является обязательным и за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.
Однако, как было установлено Комиссией, на сайте ЭТП ООО «СТЭП» Организатором был опубликован протокол № 310820/39599967/01/1/2» от 24.11.2020 о результатах Торгов, в соответствии с которым не было подано ни одной заявки.
Таким образом Организатор Торгов не устранил допущенные нарушения в части выбора электронной торговой площадки не из перечня электронных торговых площадок, определенных Правительством Российской Федерации, что свидетельствует о неисполнении Заказчиком предписания по делу № 077/07/00-15218/2020.
При таких обстоятельствах Комиссия признает доводы жалобы Заявителя обоснованными.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
-
Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов, части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как ранее было предписание в рамках дела № 077/07/00-15218/2020.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.