Решение б/н б/а от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-761/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.05.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя АО «НПО «Орион» - <...>

в отсутствие представителей ООО «Старк-торг» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.05.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Старк-торг» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «НПО «Орион» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по вырубке погибших и поврежденных лесных насаждений на территории Заказчика (реестровый № 31907739656) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 10.01.2019.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 450 000,00 руб. размещено на Официальном сайте 08.04.2019.

Настоящая Закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства в специальном порядке, установленном статьей 3.4 Закона о закупках.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 17.04.2019 № 31907739656-01 (далее - Протокол) следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки - 32381) отклонена от участия в закупочной процедуре по причине несоответствия заявки требованиям Закупочной документации со следующим обоснованием: «Участник процедуры закупки не предоставил Техническое предложение по форме №2 в составе заявки».

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Во исполнение указанных нормоположений Заказчик в Приложении № 3 к Информационной карте установил требования к составу заявки на участие в Закупке. Согласно пункту 2 названного приложения участник должен представить в составе своей заявки Техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2 Закупочной документации (далее — Форма 2, Техническое предложение).

В своей жалобе Заявитель ссылается, что в составе своей заявки им было выражено безоговорочное принятие установленных в Закупочной документации требований и приложено Техническое задание из документации.

Более того, в пункте 13 Информационной карты содержится указание на то, что требованиям к описанию продукции является согласие (декларация) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в извещении, без направления участником процедуры закупки собственных предложений – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2 Закупочной документации.

Из вышеуказанных положения Заявителем был сделан вывод, что при подаче заявки на выполнение работ по вырубке погибших и поврежденных лесных насаждений выражение согласия с условиями документации является достаточным для дальнейшего участия в процедуре.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель должен был представить Техническое предложение по форме, установленной Заказчиком, что не было сделано.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи со следующим.

В рамках заседания Комиссии было установлено, что Техническое предложение составляется участниками путем включения в заданную Заказчиком форму текста Технического задания. В свою очередь, Техническое задание содержит безальтернативные требования к выполняемым работам, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что представление Формы 2 в составе заявки не несет в себе смысловой нагрузки и является, по своей сути, копированием текста Технического задания.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с тем, что участникам необходимо было представить лишь согласие с условиями Закупочной документации.

Кроме того, Комиссия обращает внимание, что Форма 2 содержит указание на согласие участника осуществить поставку товара в соответствии с требованиями Закупочной документации, в то время как предметом закупочной процедуры является выполнение работ по вырубке деревьев. Более того, согласно положениям Технического задания в описании характеристик оказываемых услуг поставка товара при исполнении обязательств по договору не предусмотрена. Таким образом, представленная в Закупочной документации форма Технического предложения составлена некорректно, в связи с чем вводит потенциальных участников в заблуждение относительно оказываемых услуг, что, в свою очередь, влияет на правильность формирования участником своего предложения.

Указанные обстоятельства подтверждаются тем, что второй участник Закупки представил Техническое предложение согласно Форме 2, согласившись с условиями поставки.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Установление Заказчиком требований в форме Технического предложения о представлении согласия на поставку товара, осуществление которой не предполагается по условиям договора, а также не соответствует предмету Закупки, расценивается Комиссией как установление противоречивых требований в Закупочной документации, что не отвечает положениям пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Более того, вызывает вопросы целесообразности установления Заказчиком обязанности по представлению участниками указанного Технического предложения в связи безальтернативностью требований к оказываемым услугам, а также в связи с содержанием согласия с условиями закупочной процедуры в форме заявки (Форма 1 раздела 7 Закупочной документации).

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Общества от дальнейшего участия в Закупке и нарушении Заказчиком принципов, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и ненадлежащем формировании Закупочной документации в нарушение пунктов 2, 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На заседании Комиссии было установлено, что Заказчиком по результатам Закупки был заключен договор от 06.05.2019 № 417-К, которые признается антимонопольным органом ничтожным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.

Согласно данным ЕИС Протокол от 17.04.2019 опубликован Заказчиком 23.04.2019.

Таким образом, с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, Заказчик вправе заключить договор не ранее 07.05.2019.

Следовательно, названный договор заключен Заказчиком с нарушением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, то есть до истечения срока на обжалования процедуры.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Старк-торг» (ОГРН: 1172130012450, ИНН: 2124044276) на действия АО «НПО «Орион» (ОГРН: 1127747292738, ИНН: 7720770380) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны