Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП <...> на действия ФГБУ «Ц... от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9796/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ИП <...> (далее также — Заявитель) на действия ФГБУ «ЦЖКУ» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку в 2020 году электротехнических материалов для нужд жилищного фонда ЖКС№2 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по РВСН (реестровый № 32009167127, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная нарушением сроков направления ответа на запрос разъяснений положений Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение
о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы
в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с Закупочной документацией дата начала предоставления разъяснений положений Закупочной документации установлена на 20.05.2020, датой окончания предоставления разъяснений положений Закупочной документации — 01.06.2020.

В соответствии с пунктом 4.4.4 Положения о закупках Заказчика срок направления запросов разъяснений положений Закупочной документации не позднее, чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок на участие приходится на 05.06.2020 в 10:00.

Таким образом последний день подачи направления запросов разъяснений положений Закупочной документации приходится на 01.06.2020

В своей жалобе Заявитель указывает, что 01.06.2020 в 09:05 им был направлен запрос разъяснений положений Закупочной документации, ответ на который так и не был дан Заказчиком.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами жалобы указав, что Заявителем был направлен некорректно составленный запрос, что затруднило направление ответа в установленные сроки.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений части 3 статьи 3.2 Закона о закупках и признает доводы жалобы обоснованными.

Кроме того, Заказчик фактически соглашается с тем, что в Закупочной документации содержатся несоответствия по запрошенной Заявителем информации и, как установлено Комиссией, указанные несоответствия послужили основанием для отклонения заявок участников процедуры, что квалифицируется Комиссией как несоответствие пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В свою очередь, в своих возражения Заказчика просит продлить вернуть процедуру на этап подачи заявок для последующего ответа на запрос разъяснений положений Закупочной документации Заявителя, а также внесения изменений в Закупочную документацию с учетом данного запроса.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия ФГБУ «ЦЖКУ» (ОГРН: 1027700430889, ИНН: 7729314745) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-9796/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9796/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБУ «ЦЖКУ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку в 2020 году электротехнических материалов для нужд жилищного фонда ЖКС№2 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по РВСН (реестровый № 32009167127, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9796/2020.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии
      от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9796/2020.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.07.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.07.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны