Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-558/77-19 о нарушении п... от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦРЕМЭНЕРГО»

(ООО «СПЕЦРЕМЭНЕРГО»)

 

Библиотечная ул., д. 16, оф. 18, г. Химки, Московская обл., 141406

 

2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «ЖИЛИЩНИК ИВАНОВСКОГО РАЙОНА»

(ГБУ «ЖИЛИЩНИК ИВАНОВСКОГО РАЙОНА»)

 

Чечулина ул., д. 11, корп. 1, г. Москва, 105568

 

3. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР»

(ООО «РТС-ТЕНДЕР»)

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. № 1, г. Москва, 121151

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-558/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителя «ЖИЛИЩНИК ИВАНОВСКОГО РАЙОНА»:
«...» по доверенности от 07.03.2019 № 2;

рассмотрев жалобу АО «СПЕЦРЕМЭНЕРГО» (далее — Заявителя) на действия
«ЖИЛИЩНИК ИВАНОВСКОГО РАЙОНА» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования автоматизированной блочно-модульной водогрейной котельной по адресу: г. Москва, Свободный проспект, д. 19 на 2019 год (реестровый № 31907500638) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе
№ 620495 от 25.02.2019 (далее — Протокол) участнику
АО «СПЕЦРЕМЭНЕРГО» (порядковый номер заявки - 5) отказано в допуске к дальнейшему участию в аукционе в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению, а также в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке требованиям документации, а именно по пунктам 2, 5, 9, 10, 13, 17, 18, 23, 31, 33, 34 товаров, предлагаемых к поставке отсутствует указание на наименования страны происхождения таких товаров, по пункту 18 товара по требуемому параметру «Высота с приводом» участник указал значение «50», что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений.

По результатам изучения представленных на заседании документов Комиссией установлено следующее.

В пункте 3.6.2 документации установлено, что участник закупки по каждому товару, требования к которому установлены в техническом задании, предоставляет в том числе сведения о наименовании страны происхождения товара.

В составе заявке АО «СПЕЦРЕМЭНЕРГО» указано, что в случае, если у товара не указано наименование страны происхождения, то страной происхождения такого товара является Российская Федерация.

При таких обстоятельствах, фактически заявка соответствовала требованиям установленным заказчиком в документации. Из чего следует, что у заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки участника по рассматриваемому основанию.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что товар по пунктам 2, 5, 9, 10, 13, 17, 18, 23, 31, 33, 34 с заявленными участником характеристиками не производится на территории Российской Федерации, что, свидетельствует о предоставлении в составе заявки недостоверных сведений. Между тем, представителем Заказчика на заседании не представлено доказательств подтверждающих заявленный довод, в связи с чем, такой довод не принимается Комиссией во внимание.

Учитывая изложенное, Комиссия признает довод жалобы в рассматриваемой части обоснованным.

В Приложении № 2 Заказчиком сформулированы требования к товару необходимому к использованию при оказании услуг по техническому обслуживанию, в частности по пункту 18 «Кран шаровой Тип 4».

Так, Заказчиком по параметру «Высота с приводом» установлено требуемое значение «От 52 до 30 мм».

В соответствии инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров, в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.

Участником по данному показателю представлено значение 50 мм, что, в свою очередь, отвечает потребности Заказчика, поскольку значение представлено в рамках предусмотренного Заказчиком диапазонного значения. При таких обстоятельствах данный довод жалобы признается обоснованным.

На заседании комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы в данной части согласился.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В данному случае действия Закупки, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в конкурентной процедуре по основанию, не предусмотренному документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На заседании комиссии, представителем Заказчика в материалы дела не было представлено никаких доказательств, достоверно свидетельствующих о правомерности отказа заявке Заявителя к дальнейшему участию в процедуре.

Между тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «СПЕЦРЕМЭНЕРГО» (ОГРН 1075047012864
ИНН 5047088232)
на действия «ЖИЛИЩНИК ИВАНОВСКОГО РАЙОНА»
(ОГРН 5147746403404 ИНН 7719896830) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях «ЖИЛИЩНИК ИВАНОВСКОГО РАЙОНА» нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать «ЖИЛИЩНИК ИВАНОВСКОГО РАЙОНА» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

«...»

1. Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦРЕМЭНЕРГО»

(ООО «СПЕЦРЕМЭНЕРГО»)

 

Библиотечная ул., д. 16, оф. 18, г. Химки, Московская обл., 141406

 

2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «ЖИЛИЩНИК ИВАНОВСКОГО РАЙОНА»

(ГБУ «ЖИЛИЩНИК ИВАНОВСКОГО РАЙОНА»)

 

Чечулина ул., д. 11, корп. 1, г. Москва, 105568

 

3. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР»

(ООО «РТС-ТЕНДЕР»)

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. № 1, г. Москва, 121151

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-558/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

11.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 11.03.2019
по делу
1-00-558/77-19,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «ЖИЛИЩНИК ИВАНОВСКОГО РАЙОНА» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования автоматизированной блочно-модульной водогрейной котельной по адресу: г. Москва, Свободный проспект, д. 19 на 2019 год (реестровый № 31907500638) (далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить протоколы, составленный в ходе осуществления закупочной процедуры;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения от 11.03.2019 1-00-558/77-19;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 16.05.2019;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 23.05.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны