Решение б/н б/а от 15 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-13580/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.09.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
<...> — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
членов Комиссии:
<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> — специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Группа ДВМ»; ФГУП «ВГТРК»,
рассмотрев жалобу ООО «Группа ДВМ» (далее - Заявитель) на действия филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Карелия» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку видеостены из ЖК-панелей для телевизионной студии (включая монтажные и пусконаладочные работы) для ГТРК «Карелия» (реестровый № 32211614899, далее — Закупка) (далее - Жалоба).
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Согласно доводам жалобы Заказчиком необоснованно принято решение о признании участника Закупки ООО «Эксперт» (Заявка № 5) победителем.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Главой 5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК) (приказ ВГТРК от 20.03.2012 г. № 174, в новой редакции, утвержденного приказом от 27.12.2018 № 869 (в редакции Приказа от 10.03.2022 № 122) (далее – Положение), а также Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются ВГТРК у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный приказом ВГТРК от 13.12.2021 года № 738 (размещены на официальном сайте ВГТРК в сети Интернет по адресу: http://tendering.vgtrk.com/) установлен порядок осуществления закупок способом запроса предложений.
Согласно пункту 1 статьи 38 Положения комиссия в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи Заявок, рассматривает Заявки на соответствие их требованиям, установленным Документацией, оценивает Заявки, а также определяет Победителя.
Главой 7 Закупочной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
Согласно пункту 7.4 Закупочной документации Комиссией будет осуществляться оценка и сопоставление Заявок на участие в Запросе предложений по следующим критериям: цена договора; опыт выполнения аналогичных (сопоставимых) работ; расширенные гарантийные обязательства на видеостену и выполненные работы.
Согласно пунктам 7.5, 7.6. раздела 7 Закупочной документации значимость критериев для оценки и сопоставления Заявок на участие в Запросе предложений устанавливается оценка и сопоставление Предложений на участие в запросе предложений осуществляются Заказчиком в целях выявления лучших условий исполнения договора, балльным методом в соответствии с критериями, установленными в Таблице 1 настоящего раздела.
Заказчик осуществляет оценку и сопоставление Предложений на участие в запросе предложений по следующим критериям и их значимости:
Таблица 1
Критерий |
Обозначение |
Коэффициент весомости |
|||
|
Цена Договора |
- |
Кц |
- |
0,6 |
|
Опыт выполнения аналогичных (сопоставимых) работ |
- |
Кор |
- |
0,3 |
|
Расширенные гарантийные обязательства на видеостену и выполненные работы |
- |
Ксг |
- |
0,1 |
Порядок оценки и сопоставления Заявок на участие в Запросе предложений: оценка и сопоставление Предложений на участие в запросе предложений осуществляется балльным методом по критериям в соответствии с их значимостью, приведенным в Таблице 1.
А) Балльная оценка по критерию «цена Договора».
Заявке, имеющей наименьшую цену, присваивается максимальный балл - 60. Остальным Заявкам баллы присваиваются пропорционально отношению их цены к наилучшей цене в соответствии с формулой:
Бц = 100 (Цmin/Цk) Кц |
где,
Бц |
- количество баллов по критерию «цена Договора», с учетом применения коэффициента весомости Кц; |
Цmin |
- минимальная цена Договора, предложенная в Предложениях на участие в запросе предложений; |
Цk |
- цена Договора, предложенная в рассматриваемом Предложении на участие в запросе предложений; |
Кц |
- коэффициент весомости критерия «цена Договора». |
Б) Балльная оценка по критерию «опыт выполнения аналогичных (сопоставимых) работ».
Балльная оценка по критерию «опыт выполнения аналогичных (сопоставимых) работ» по каждому Предложению на участие в запросе предложений определяется следующим образом:
Подтвержденный заявленный опыт выполнения аналогичных (сопоставимых) договоров (контрактов) за период с 2017 по 2022 г. |
Количество баллов (с учетом коэффициента весомости)
|
0 договоров (контрактов) |
0 баллов |
от 1 до 4 договоров (контрактов) включительно |
10 баллов |
от 5 до 10 договоров (контрактов) включительно |
20 баллов |
11 и более договоров (контрактов) |
30 баллов |
Так, согласно пункту 7.4 Закупочной документации комиссией будет осуществляться оценка и сопоставление Заявок на участие в Запросе предложений в том числе по критерию наличия опыта выполнения аналогичных (сопоставимых) работ.
Опыт выполнения аналогичных (сопоставимых) работ подтверждается справкой по Форме № 6 Раздела 3 Документации), но с обязательным предоставлением сканированных договоров (контрактов) по выполнению аналогичных (сопоставимых) работ за период с 2017 по 2022 г. до даты подачи заявки на участие в настоящем запросе предложений, полностью исполненных на день подачи Заявки. К договорам (контрактам) должны быть приложены документы (Акты) о приемке выполненных работ, услуг подписанные обеими сторонами, в которых содержится информация об успешном выполнении аналогичных (сопоставимых) работ.
В случае заключения договоров (контрактов) в электронной форме без бумажного экземпляра, участник указывает идентификационный код закупки в ЕИС, при этом документы (Акты), подтверждающие выполнение работ, услуг, должны быть представлены в виде сканированных документов (в случае применения электронного документооборота, представить активные ссылки в ЕИС).
Так, ООО «Эксперт», предоставили 12 копий исполненных договоров (контрактов) от 01.09.2021 №№ 01/09, 02/09, 03/09, 04/09, 05/09, 06/09, 07/09, 08/09, 09/09, 10/09, 11/09 и от 18.05.2022 № 628 и 12 актов сдачи-приемки к ним.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 1.1. представленных ООО «Эксперт» договоров от 01.09.2021 №№ 01/09, 02/09, 03/09, 04/09, 05/09, 06/09, 07/09, 08/09, 09/09, 10/09, 11/09 предметом указанных договоров является оказание услуг, связанных с организацией видеонаблюдения, трансляция изображения информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и хранением соответствующих видеозаписей, в части обеспечения коллективного просмотра видеотрансляций проведения ЕДГ (предоставления Заказчику во временное пользование профессиональных ЖК-панелей и дополнительного оборудования, доставка оборудования до места монтажа и осуществление монтажных и пуско-наладочных работ, оказание услуг по организации вывода контента, предоставляемого Заказчиком, на экран, а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги в соответствии с условиями договора.
Пунктом 1.1 контракта от 18.05.2022 № 628 определено, что поставщик обязуется поставить оборудование (видеостена) для медиазоны Центра опережающей профессиональной подготовки Орловской области (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
В соответствии со статьей 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Статьей 606 ГК РФ определено, что по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Таким образом, договоры от 01.09.2021 №№ 01/09, 02/09, 03/09, 04/09, 05/09, 06/09, 07/09, 08/09, 09/09, 10/09, 11/09, представленные ООО «Эксперт», содержат признаки договора аренды имущества и не предполагают последующую передачу предмета аренды в собственность Заказчика.
Вместе с тем, как следует из Закупочной документации, Заказчик установил, что под аналогичными (сопоставимым) договорами (контрактами) понимаются исполненные (контракты), сопоставимые по объемам, срокам выполнения, которые по своему функциональному назначению, применению, качественным, количественным и техническим характеристикам идентичны предмету закупки или имеющие характеристики, близкие к характеристикам предмета закупки по совокупности существенных признаков, а именно: договоры на поставку и монтаж видеостен из ЖК-панелей для телевизионных и аналогичных им студий, пресс-центров, конференц-залов и иных объектов, а также выполнение пусконаладочных работ.
Таким образом, договоры от 01.09.2021 №№ 01/09, 02/09, 03/09, 04/09, 05/09, 06/09, 07/09, 08/09, 09/09, 10/09, 11/09, предусматривающие передачу имущества во временное пользование, а не в собственность Заказчику, не соответствуют указанному выше критерию.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком проведена оценка заявки ООО «Эксперт» по критерию «опыт выполнения аналогичных (сопоставимых) договоров (контрактов) за период с 2017 по 2022 г.» с нарушением установленного конкурсной документацией порядка оценки, что не соответствует пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
В связи с чем, довод Заявителя признается Комиссией обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Группа ДВМ» (ИНН: 7718127253; ОГРН: 1027700208205) на действия ФГУП «ВГТРК» (ИНН: 7714072839; ОГРН:1027700310076) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.