Решение б/н - от 9 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-14530/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.09.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Зобнина В.В. (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «ГОКБ «Прожектор» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту легковых автомобилей и лёгкого коммерческого автотранспорта (реестровый № 32009406186, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение его заявки на участие в Закупке.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по Закупке.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано Положение о закупках и документация открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту легковых автомобилей и лёгкого коммерческого автотранспорта (далее — Документация).
В соответствии с протоколом от 27.08.2020 № 32009406186-01 заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке на основании п. 4.6.2. документации о закупке и раздела 1 технического задания, а именно: в предложении участника процедуры к поставке предложен товар не оригинального происхождения.
При этом в первой части заявки Заявителя отражено, что «Работы выполняются с использованием оригинальных запасных частей».
Согласно возражениям Заказчика, в первой части заявки Заявителя отсутствует конкретный перечень используемых запасных частей с артикулами и торговые марки оригинальных запчастей, из-за чего Заказчик считает, что заявка Заявителя подлежала отклонению. По его мнению, Заявителю необходимо было скопировать техническое задание (в части артикулов и торговых марок необходимых запчастей) и разместить в первой части заявки.
В соответствии с п. 4.6.1 Документации описание поставляемого товара, выполнения работ, оказания услуг должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями пункта 11 информационной карты, а именно: «Предложение участника процедуры закупки в отношении объекта закупки», заполняется по форме 3, установленной в разделе 7 настоящей документации с обязательным указанием срока и места поставки Товара, выполнения Работ, оказания Услуг указанием гарантийных обязательств на поставляемый Товар, выполняемые Работы, оказываемые Услуги.
Согласно п. 4.6.2 Документации при описании поставляемого товара и выполняемых работ, оказываемых услуг участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемого товара и выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
В таблице № 2 формы № 3 участник закупки должен указать торговую марку запасных частей (при наличии) и страну происхождения Товара.
В разделе 8 технического задания Заказчиком указан перечень оригинальных запасных частей, которые производятся только определенным производителем и под определенной торговой маркой.
Так, например, запасные части, артикулы которых приведены в техническом задании к автомобилям Volkswagen Crafter, Volkswagen Touareg, Volkswagen Caravella производятся Volkswagen (сокращенно VAG), а оригинальные запасные части к автомобилю Toyota Highlander производятся под торговой маркой Toyota.
Вместе с тем на заседании Комиссии Заказчиком не было дано пояснений относительно того, какие характеристики в составе ТЗ имеют изменяемые значения и могут быть представлены участниками Закупки на свое усмотрение. При этом в рамках данной Закупки указание изменяемых параметров не предусмотрено, а следовательно такие сведения должны полностью повторять всю информацию из Технического задания.
При этом каких-либо доказательств объективной невозможности допуска заявки без дублирования указанных сведений из ТЗ Заказчиком не представлено.
Комиссия считает, что предложенный Заказчиком подход к толкованию и применению упомянутого пункта Документации лишен правового и практического смысла и направлен на отнесение на участников Закупки обязанности по дублированию сведений из ТЗ в составе заявки, что подтверждается тем, что победитель Закупки указал в данном Приложении сведения, повторяющие ТЗ.
Учитывая то обстоятельство, что Заказчиком установлено требование о предоставлении согласия участника Закупки на оказание услуг, а сведения, которые необходимы Заказчику, повторяют информацию из ТЗ, дублирование таких требований в составе заявки является очевидно излишним. Представляемые товары должны быть сертифицированы, дублирование таких требований в составе заявки является очевидно излишним.
Ввиду чего представление участником Закупки лишь согласия на оказание услуг и поставку оригинальных запасных частей в полном объеме является достаточным подтверждением соответствия представляемых товаров требованиям Документации и не ущемляет права и законные интересы Заказчика, поскольку конкретные требования к оказываемым услугам сформированы Заказчиком с учетом собственной потребности.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования Документации Заявителем были исполнены. Декларирование Заявителя в заявке о том, что им при оказании услуг будут использованы оригинальные запасные части, фактически равнозначно представленным иным участником Закупки сведениям.
В этой связи Комиссия считает, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя при наличии всех необходимых сведений нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом всех изложенных обстоятельств, а также утверждения Заказчика о недостаточности для исполнения его требований представления лишь согласия на участие в Закупке на условиях Документации, Комиссия приходит к выводу о возможности устранения допущенного нарушения лишь посредством пересмотра заявок в соответствии с данным решением.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия АО «ГОКБ «Прожектор» (ИНН:7720699480, ОГРН:1107746880031) при проведении Запроса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч. 2 ст. 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-14530/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.09.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.09.2020 по делу по делу № 077/07/00-14530/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «ГОКБ «Прожектор» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту легковых автомобилей и лёгкого коммерческого автотранспорта (реестровый № 32009406186, далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки, а также рассмотреть поданные заявки с учетом решения Комиссии от 04.09.2020 по делу по делу № 077/07/00-14530/2020.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Положения о закупках, документации открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту легковых автомобилей и лёгкого коммерческого автотранспорта.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.10.2020.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.10.2020 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-