Решение б/н решение от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3205/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу(далее - Заявитель) на действия
ГБУ г. Москвы «Жилищник района Лефортово» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на материальнотехническое обеспечение учреждения для капитального ремонта МКД (среди МСП) (реестровый № 32109971131, далее — Заказчик),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отказом заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.02.2021 заявке Заявителя было отказано на основании части 2 пункта 24.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг и пункта 8.14 части III Аукционной документации, так как участником не представлены конкретные показатели товара.

Заявитель с данным отклонением не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, в которой указал, что Заявитель в полном объеме исполнил все требования Документации об аукционе в части подачи первой части заявки на участие в электронном аукционе – предоставив Согласие.

При этом Заявитель отмечает, что решение комиссии для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является ошибочным и противоречит Положению о закупке товаров, работ, услуг, согласно которому достаточным является предоставление участником закупки Согласия на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и (или) документации о закупке, предложение участника процедуры закупки о цене договора.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения в которых указал, что Заявитель не представил конкретные показатели в своей заявке.

Комиссией было установлено следующее.

Согласно пункту 1.9.1.7 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения закупки не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления информации о конкретных показателях поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, или предоставления недостоверной информации.

В пункте 3.3.2 Закупочной документации, пункте 24.2 Положения указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной торговой площадки);

- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 3.3.12 Закупочной документации в случае неполного представления документов, перечисленных в подпунктах 3.3.2 и 3.3.4, а также в пункте 8.14 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» участник размещения закупки не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

При этом Комиссия отмечает, что отказ в допуске Заявки заявителя был принят в соответствии с требованиями Закупочной документации, с положениями которой Заявитель согласился при принятии участия в Закупке и до окончания подачи заявок в антимонопольный орган не обжаловал.

Таким образом, Заявитель фактически указывает на то, что не согласен с извещением о проведении закупки, так как основанием отклонения последовало установление требования о необходимости представления конкретных показателей товара, которые Заявителем в заявке указаны не были.

Так, Комиссия оценив представленные документы в и сведения, а также учитывая фактические обстоятельства дела признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Лефортово» (ИНН: 7722329372) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.02.2021 № ЕО/10237/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны