Определение №ПО/5830/20 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 077/05/5-14... от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Императив Медиа»

 

Дмитрия Ульянова ул., д. 31,

пом. XL VI, ком. 13, эт. 2

г. Москва, 117447

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 077/05/5-1472/2020

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

«06» марта 2020 года г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <...>, рассмотрев заявление физического лица, а также материалы по признакам нарушения ООО «Императив Медиа» (место нахождения: Дмитрия Ульянова ул., д. 31, пом. XL VI, ком. 13, эт. 2 г. Москва, 117447; ОГРН 5067746074325; ИНН 7728591344) части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России поступило заявление физического лица относительно распространения на странице 76 выпуска журнала «Вестник Победы» за октябрь 2019 года рекламы книги «Магия крылатой машины».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация состоит из текстовой части следующего содержания: «МАГИЯ КРЫЛАТОЙ МАШИНЫ. ЯРКАЯ И ЗАХВАТЫВАЮЩАЯ КНИГА ОБ АВИАЦИИ».

Издательский дом Afishabooks выпустил в свет новую книгу об авиации - «Магия крылатой машины». Это не мемуары, не фотокнига, не учебник по аэродинамике и навигации. Это единственное в своем роде красочное издание, рассказывающее ярким и очень доступным языком о том, как устроен современный самолет. Книга адресована думающему и анализирующему читателю. Это издание — просто идеальный подарок для друзей и коллег, руководителя и подчиненного, для тех, кто любит самолеты времен СССР (Ту-154, Ил-76), и тех, кто изучает современную концепцию Fly-by-Wire.

Книга будет полезна тем, кто хочет понять, как же устроен самолет и как он летает, и тем, кто знает его системы досконально и убежден, что у самолета действительно есть своя «магия» и своя неповторимая харизма.

В книге приведены редкие и уникальные иллюстрации из документации выше перечисленных самолетов, ряд иллюстраций (F-117, U-2, SR-71) публикуются впервые в печати. Богатое содержание, увлекательное и динамичное повествование, большое количество фотографий и рисунков (большинство из которых публикуются впервые), наряду с высоким полиграфическим качеством делают книгу уникальным и неординарным подарком! Подарочное издание можно приобрести на сайте www.afishabooks.com».

Вышеуказанный текст сопровождается фотографией несколькими фотографиями рекламируемой книги. Также в рекламе выделено жирным шрифтом указание на адрес сайта в сети Интернет, где рекламируемую книгу можно приобрести.

Таким образом, рассматриваемая статья объективно носит рекламных характер, исходя из ее содержания, привлекает внимание к объекту рекламирования, а именно книге «Магия крылатой машины». Кроме того, спорный материал содержит исключительно положительную характеристику и описание рекламируемого объекта.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно пункту 5 статьи 2 Закона о защите детей от информации, информационной продукцией является предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий.

В соответствии с абзацем 1 статьи 5 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» под печатными изданиями (текстовые, нотные, картографические, изоиздания) понимаются издания, прошедшие редакционно-издательскую обработку, полиграфически самостоятельно оформленные, имеющие выходные сведения.

Согласно пункту 3.1.1.1. «ГОСТ 7.60-2003. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения» (далее - ГОСТ 7.60-2003), введенному Постановлением Госстандарта России от 25.11.2003 № 331-ст, под печатным изданием понимается издание, полученное печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное; согласно пункту 3.1.2. ГОСТ 7.60-2003, под издательской продукцией понимается совокупность изданий, намечаемых к выпуску или выпущенных издателем (издателями).

Таким образом, книга «Магия крылатой машины» относится к печатной продукции, а следовательно, данный объект подпадает под понятие информационной продукции, определяемое пунктом 5 статьи 2 Закона о защите детей от информации.

Вместе с тем указание на категорию информационной продукции в рассматриваемой рекламе отсутствовало.

Исходя из вышеизложенного, при распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы информационной продукции в отсутствии указания на категорию такой информационной продукции.

В соответствии с документами и сведениями, представленными ООО «Императив Медиа», рассматриваемая реклама размещалась без заключения каких-либо договоров с третьими лицами, а равно ООО «Императив Медиа» является как рекламодателем, так и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закон о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508 (далее Правила),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Возбудить производство по делу № 077/05/5-1472/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.

2.  Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «Императив Медиа» (место нахождения: Дмитрия Ульянова ул., д. 31, пом. XL VI, ком. 13, эт. 2 г. Москва, 117447; ОГРН 5067746074325; ИНН 7728591344).

3.  Назначить дело № 077/05/5-1472/2020 к рассмотрению на 13 часов 50 минут «06» марта 2020 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка).

4.  ООО «Императив Медиа» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:

  • информацию об актуальных (почтовых, фактических и т. п.) адресах, в том числе адресе электронной почты, номере факса, по которым возможно надлежащее оформление корреспонденции и своевременное уведомление лица о ходе рассмотрения дела, месте, дате и времени заседания комиссии, необходимых к представлению документах и сведениях;

  • документально подтвержденную информацию о назначении административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2019 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний);

  • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;

  • копию приказа о назначении должностного лица (лиц)? ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;

  • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;

     

  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;

  • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение рассматриваемой рекламы;

  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия

При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящий номер настоящего Определения.

Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь:

документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов стороны по делу (доверенность, приказ, иное);

копию настоящего Определения по делу.

Явка сторон по делу, из законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны