Решение б/н - от 19 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-23507/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.01.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «УК ТЭВИС», Управы района Бирюлево Восточное города Москвы,
рассмотрев жалобу ООО «УК ТЭВИС» (далее также - Заявитель) на действия Управы района Бирюлево Восточное города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещения № 161120/3292655/01 лот 1, 161120/3292655/04 лот 1, далее - Конкурс) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обратился в адрес Московского УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).
Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса.
Заявитель не согласен с отклонением своей заявки.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения. Представитель Организатора торгов указывает об исчерпывающем соблюдении им при проведении спорной конкурентной процедуры нормативных положений, регулирующих соответствующую деятельность.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия решила признала жалобу обоснованной.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 24.12.2020 основанием для отказа в допуске ООО «УК ТЭВИС» к участию в конкурсах послужило несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям п. 53 Правил, отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от юридического лица.
В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
ООО «УК ТЭВИС» в жалобе указывает, что в связи с принятием решения о переименовании юридического лица с ООО «Ук Репс» на ООО «УК Траст», а затем — повторном решении сменить наименование юридического лица с ООО «УК Траст » на ООО ООО «УК ТЭВИС», общество представило документы о назначении генерального директора от ООО «Ук Репс», а именно решение единственного участника от 06.07.2020 № 17, которое продолжает действовать.
При этом Организатор торгов при рассмотрении заявки не учитывал, что при изменении наименования организации все полномочия руководителя сохраняются за ним в течении всего срока. Комиссия отмечает, что изменения названия не являются реорганизацией, смена названия не влияет на срок полномочии руководителя, организация продолжает функционировать в прежнем режиме, новой организации не возникает, поэтому подтверждать полномочия руководителя, или снова наделять его ими не нужно.
При этом Комиссия учитывает, что Организатором торгов не представлено доказательств о том, что представленное решение не продолжает действовать, полномочия генерального директора даже переименованного лица не истекли, в связи с чем отклонение заявки ООО «УК ТЭВИС» в данном конкретном случае необоснованно.
Таким образом, ООО «УК ТЭВИС» надлежащим образом исполнило обязанность по представлению обязательных документов в составе заявки.
Учитывая изложенное, Комиссия соглашается с Заявителем в отношении необоснованного отклонения его заявки, что нарушает подп. 2 п. 18 Правил.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение требований подп. 2 п. 18 Правил.
3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-23507/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.01.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.01.2021 по делу № 077/07/00-23507/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управе района Бирюлево Восточное города Москвы (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещения № 161120/3292655/01 лот 1, 161120/3292655/04 лот 1, далее — Конкурс):
-
Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, кроме протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
-
Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов, уведомить участников, подавших заявки на участие, о дате и месте рассмотрения заявок и подведения итогов.
-
Организатору торгов пересмотреть заявки участников с учетом решения Комиссии от 14.01.2021 по делу № 077/07/00-23507/2020.
-
Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в на официальном сайте для размещения информации о проведении публичных торгов www.torgi.gov.ru.
-
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 18.02.2021.
-
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.02.2021 включительно с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.