Решение б/н б/а от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6072/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.04.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Идеалис»: <...>),

от ФГУП «ЦЭНКИ»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Идеалис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГУП «ЦЭНКИ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку незамерзающей жидкости (Пропиленгликоля 48%) для Унифицированного технического комплекса КЦ "Восточный" (реестровый № 32008998162) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 21.02.2020.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 860 681,00 руб. размещено на Официальном сайте 17.03.2020.

Из итогового протокола от 27.03.2020 следует, что заявка Общества отклонена от участия в процедуре в связи с несоответствием документов заявки установленным требованиям, а именно: «В нарушение требований п. 4 Приложения № 3 к информационной карте «Требования к составу заявки» документации о закупке участник процедуры не предоставил полученную не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения извещения копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Участник предоставил выписку от 13.09.2019 г.».

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 4 Приложения № 3 к Информационной карте в составе заявки участник обязан представить, в том числе полученная не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения извещения копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Общества была представлена выписка из ЕГРЮЛ от 22.03.2020, сформированная посредством сервиса «СБИС», в связи с чем не могла быть принята Заказчиком в качестве надлежащей выписки.

Также в составе заявки была представлена выписка из ЕГРЮЛ от 13.09.2019, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС, которая также не соответствовала предъявленным требованиям, так как такая выписка получена более, чем за 3 месяца до дня размещения извещения о проведении Закупки.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия отмечает, что действующим законодательством Российской Федерации предусмотрен порядок получения соответствующей выписки с официального сайта налоговой службы любым заинтересованным лицом.

Наличие той или иной информации в открытых источниках с учетом предусмотренного Законом о закупках принципа расширения круга участников закупочных процедур в принципе исключает необходимость предоставления выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений, каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленной Заявителем в составе заявки выписки у Заказчика не имелось.

В соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и приказом Минфина России от 05.12.2013 № 115н
«Об утверждении состава сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, и порядка их размещения» сведения размещаются на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет с указанием даты и государственного регистрационного номера записи, которой такие сведения внесены в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Таким образом, Заказчик имел объективную возможность самостоятельно обратиться к сайту ФНС России в сети Интернет по адресам http://service.nalog.ru/vyр и https://egrul.nalog.ru/.

Вместо этого Заказчик предпочел отклонение заявки по формальному основанию.

Более того, Заказчику была представлена выписка из ЕГРЮЛ от 22.03.2020, сформированная посредством «СБИС». При этом тот факт, что такая выписка сформирована посредством сторонней системы в отсутствие требований к оформлению такой выписки является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках, запрещающей производить рассмотрения заявок в порядке, который не указан в документации о закупке

Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Оценивая поведение Заказчика, в том числе в ходе допуска заявок, антимонопольный орган исходит из того, допустимы ли пределы, в которых Заказчик осуществляет свои полномочия, имеют ли место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках ввиду неправомерного отклонения заявки Общества от участия в Закупке, и признает жалобу обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Идеалис» (ОГРН: 1122543020269, ИНН: 2543016102) на действия ФГУП «ЦЭНКИ» (ОГРН: 1207700033760, ИНН: 9702013720) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны