Решение №ЕП/42474 Решение по делу №1-11-1563/77-13 от 19 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «9» декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» декабря 2013 года.

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России ****.; членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России ***., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России *****. (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1563/77-13 по признакам нарушения ООО «Строительные направления» (место нахождения: 109144, Москва, Новомарьинская, 4) и ООО «Чистый город» (место нахождения: 109457, Москва, Жигулевская, 1/24, стр.1) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужило Идентификатор обнаружениеантимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Торговая площадка) (вх. №№ 23519 и 23524 от 02.08.2013), поступивших на запрос Управления исх. № РП/17438 от 18.06.2013.

Комиссией установлено, что согласно указанным сведениям ООО «Строительные направления» и ООО «Чистый город» приняли участие в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200068612000294, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на территориях учреждений Москомспорта. Ответчики, подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей борьбы.В результате снижение по аукциону составило 2% от начальной (максимальной) цены контракта. Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.

Ответчикам по делу по адресу их местонахождения были направлены: – копия приказа от 14.08.2013 № 601 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. №№ ЕП/24461, ЕП/24460 от 16.08.2013); – копия определения о назначении дела № 1-11-1563/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № ЕП/25169 от 23.08.2013); – копия определения об отложении рассмотрения дела № 1-11- 1563/77-13 (исх. № ЕП/29692 от 30.09.2013).

На заседании Комиссии, состоявшемся 29.10.2013 в 16:00, в присутствии представителей ООО «Чистый город» П***. (доверенность б/н от 01.10.2013) и ООО «Строительные направления» К*****(доверенность б/н от 01.01.2013), Комиссия установила необходимость получения дополнительных доказательств, в связи с чем определила отложить рассмотрение дела № 1-11-1563/77-13 и назначить к рассмотрению на 09.12.2013 Ответчикам по делу по адресу их местонахождения была направлена копия определения о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела № 1-11-1563/77-13 (исх. № ЕП/34309 от 01.11.2013).

Запрашиваемые сведения по вышеуказанному документу ООО «Чистый город» и ООО «Строительные направления» представлены соответственно 21.11.2013 (вх. № 37686) и 02.12.2013 (вх. № 39256).

На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что ответчики извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

На заседание Комиссии, состоявшееся 09.12.2013 в 16:00, представители ООО «Строительные направления» иООО «Чистый город» не явились.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие ответчиков.

На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта 31.07.2012 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0373200068612000294, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на территориях учреждений Москомспорта.

Аукцион состоялся 16.08.2012, в нем приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Строительные направления» и ООО «Чистый город». Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 1 113 545,43 руб.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «Строительные направления» в размере 1 091 274,51 руб. (- 2 % от НМЦ), ООО «Чистый город» в размере 1 096 842,24 руб. (- 1,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «Строительные направления» по цене 1 091 274,51 руб. Торговой площадкой представлены сведения, что заявки и ценовые предложения в ходе аукциона от обоих хозяйствующих субъектов поступили с IP-адреса 212.45.6.186. Контракт подписан также с указанного IP-адреса.

ООО «Строительные направления» (вх. № 39256 от 02.12.2013) представлены сведения о том, что компанией выход в сеть Интернет на дату проведения аукциона 16.08.2012 осуществлялся с IP-адреса — 212.45.6.186, предоставляемого арендодателем ЗАО «Центр Коммерческой Недвижимости «Столица» по адресу: г. Москва, ул. Люблинская, д. 42. ООО «Чистый город» (вх. № 28971, 33187, 37686 соответственно от 18.09.2013, 22.10.2013, 21.11.2013) представлены сведения о том, что компанией выход в сеть Интернет в 2012 году осуществлялся с IP-адреса 212.45.6.186, предоставляемого арендодателем ЗАО «Центр Коммерческой Недвижимости «Столица» на основании договора аренды № 86 от 01.11.2011 по адресу: г. Москва, ул. Люблинская, д. 42.

Таким образом, ООО «Строительные направления» и ООО «Чистый город» подтвердили, что во время аукциона, состоявшегося 16.08.2012, использовали инфраструктуру, которой принадлежит IP-адрес 212.45.6.186.

На запрос Управления (исх. № ЕП/36910 от 15.11.2013) ЗАО «Центр Коммерческой Недвижимости «Столица» представлены сведения (вх.№ 39663 от 04.12.2013) о том, что ООО «Чистый город» с 31.12.2011 не арендует помещения по адресу: г. Москва, ул. Люблинская, д. 42.

Следовательно, ООО «Чистый город» не имело оснований, по которым могло получить доступ к помещениям ЗАО «Центр Коммерческой Идентификатор Недвижимости «Столица», а соответственно осуществлять выход на аукцион с IP-адреса 212.45.6.186.

Предоставление же одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно Комиссия пришла к выводу, что ООО «Строительные направления» и ООО «Чистый город» для совершения юридически значимых действий, таких как подача заявок, ценовых предложений, подписание контракта, совместно использовали на аукционе инфраструктуру доступ к которой имеет только ООО «Строительные направления», которой принадлежит IP-адрес 212.45.6.186.

С вышеуказанного IP-адреса от ООО «Строительные направления» и ООО «Чистый город» Торговой площадкой были получены электронные файлы для аукционов. В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «Строительные направления» и ООО «Чистый город», установлено совпадение учетных записей на которых создавались и изменялись файлы заявок.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что ООО «Строительные направления» и ООО «Чистый город» осуществляли совместную подготовку и/или координирование своих действий по участию в аукционе № 0373200068612000294, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Строительные направления» и ООО «Чистый город» между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукцион.

В связи с тем, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, данный факт свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Строительные направления» и ООО «Чистый город» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.

Наименование участника ООО "Строительные направления" 2_часть Анна Л user Ф-2 0373200068612000294. Надя HP ООО "Чистый город" Ф-2 0373200068612000294.. Надя HP 2_часть_ЧГ user user Наименование файла в составе заявки Учетная запись создавшая файл Учетная запись изменявшая файл

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Строительные направления» и ООО «Чистый город» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО «Строительные направления» выиграть торги со снижением в 2% от НМЦ контракта.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Строительные направления» и ООО «Чистый город»не входят в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектамиконкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «Строительные направления» и ООО «Чистый город» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200068612000294, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на территориях учреждений Москомспорта.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО «Строительные направления» смогло заключить государственный контракт по цене 1 091 274,51 руб.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «Строительные направления» и ООО «Чистый город» Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО «Чистый город».

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Строительные направления» иООО «Чистый город»нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200068612000294, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на территориях учреждений Москомспорта.

2. В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «Строительные направления» и ООО «Чистый город» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Материалыпо делу № 1-11-1563/77-13 онарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования всоответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны