Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Многопрофильный учебный... от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14081/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от ООО «Многопрофильный учебный центр «ЛИК» филиал Московский — <...> (по доверенности от 09.01.2020 № 2/2020),

от ГБУ «Жилищник Таганского района» - <...> (по доверенности от 02.07.2020 № 08),

рассмотрев жалобу ООО «Многопрофильный учебный центр «ЛИК» филиал Московский (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник Таганского района» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по обучению работников ГБУ «Жилищник Таганского района» (реестровый № 32009374172) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно избрал победителя процедуры.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной, на основании следующего.

Закупка проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 32009374172, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 18.08.2020 ООО «ПРОФАУДИТКОНСАЛТ» признан победителем процедуры.

В соответствии с требованиями документации, вторая часть заявки на участие аукционе в электронной форме, должна в том числе содержать:

сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, декларация о соответствии (несоответствии) статусу субъекта малого и среднего предпринимательства (в случае осуществления закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства).

Исходя из текста жалобы, сведения об ООО «ПРОФАУДИТКОНСАЛТ» отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок проведения закупочных процедур среди субъектов малого и среднего предпринимательства определен Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденным Постановлением об СМСП (далее - Положение об СМСП).

Согласно п.п. «6» п. 4 Положения об СМСП, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных Положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» гласит, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее по тексту — Реестр).

Пунктом 11 Положения о СМСП установлено, что участники закупки, осуществляемой в соответствии с пп. «б» п. 4 данного Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с пп. «в» п. 4 данного Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из Реестра, содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, действующим законодательством установлено обязательное требование о предоставлении участниками закупок, проводимых среди малого и среднего предпринимательства в рамках Закона о закупках, сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации в случае отсутствия сведений об участнике в данном реестре.

Комиссией установлено, что для подтверждения соответствия указанным требованиям ООО «ПРОФАУДИТКОНСАЛТ» в составе заявки представило выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 14.05.2020
№ ЮЭ9965-20-8778225.

При этом в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ФНС России, сведения в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении ООО «ПРОФАУДИТКОНСАЛТ» отсутствуют, что надлежащим образом установлено комиссией антимонопольного органа. В т.ч. отсутствовали такие сведения и в момент рассмотрения заявок.

Согласно пп. 9 п. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом в следующем порядке:

сведения, указанные в пункте 11.1 части 3 настоящей статьи, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства или исключаются из него ежегодно 10 августа текущего календарного года на основании сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частью 6.4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган ежегодно в срок до 5 июля представляются необходимые сведения по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Не смотря на выписку от 14.05.2020 № ЮЭ9965-20-8778225 заказчик имел возможность при рассмотрении заявок перепроверить сведения об участниках в открытых, легальных/государственных сервисах.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

С учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела, в связи с недоказанностью со стороны Заказчика соответствия заявки победителя Закупки на момент рассмотрения заявок требованиям документации, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной, а в действиях Заказчика устанавливается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Многопрофильный учебный центр «ЛИК» филиал Московский (ИНН: 7708301583, ОГРН: 5167746177825) на действия ГБУ «Жилищник Таганского района» (ИНН: 7709966213, ОГРН: 5147746272560) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-14081/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.08.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.08.2020 по делу № 077/07/00-14081/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГБУ «Жилищник Таганского района» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по обучению работников ГБУ «Жилищник Таганского района» (реестровый № 32009374172) (далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол подведения итогов аукциона № 32009374172, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 18.08.2020, протокол рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 32009374172, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 17.08.2020.

2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки.

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 31.08.2020 № 077/07/00-14081/2020.

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.

5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 05.10.2020.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.10.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны