Решение б/н по делу № 077/07/00-17040/2020 о нарушении процедуры торгов... от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПОДДЕРЖКА»

152930, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Ворошилова, д.5, кв.27

Акционерное общество «Оборонэнерго»

107140, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25

АО «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17040/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.10.2020

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО, «Поддержка» на действия АО «Оборонэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов и оборудования для обслуживания ЭСХ для АО «Оборонэнерго» (реестровый № 32009454962),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как указывает заявитель им была подана заявка на участие в закупке № 32009454962.

01.10.2020 вышел Итоговый протокол № 1.63/32009454962/1 заседания центральной закупочной комиссии (ЦЗК), согласно которому, Участник №5 ООО «ПОДДЕРЖКА» был отклонен от участия в закупке, так как заявка Участника не соответствует требованиям пункта 2.7.2.3.4 (превышения Участником начальной (максимальной) цены закупки или начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги;) закупочной документации Заказчика.

Техническое задание закупки состоит 2118 позиций, по этой причине расчет цен производился в автоматическом режиме с помощью использования функционала программы Microsoft Office Excel. В итоговом протоколе Заказчик не указал в каких именно позициях допущена ошибка. Нами был произведен пересчет вручную цен по позициям, и мы обратили внимание на то, что, действительно, в позициях № 1485 и № 2065 допущена техническая ошибка, а именно превышена НМЦК за единицу продукции в связи с ошибкой округления.

В ходе расчета была применена формула по всем позициям: = ОКРУГЛ(K1485*0,9;0) и =ОКРУГЛ(K2065*0,9;0), что соответствует понижению на 10% с округлением до целого числа (для удобства Заказчика - без копеек). В связи с этим произошла ошибка округления.

По позиции № 1485 произошло округление с 0,65 руб. до 1 рубля, что послужило причиной превышения НМЦК по этой позиции. По позиции №2065 произошло округление с 1,53 руб. до 2 руб. что послужило причиной превышения НМЦК по этой позиции. Итого, по позиции № 1485 суммарное превышение составило - 60 копеек, а по позиции №2065 - 30 руб. что вместе составило погрешность 0,000015 % от НМЦК.

Согласно пункту 2.7.2.4 Закупочной документации: «при проверке соответствия заявок на участие в закупке, Уполномоченный орган организатора вправе не обращать внимание на мелкие недочеты и погрешности, которые не влияют на существо заявки на участие в закупке.» Мы прекрасно осознаем толкование пункта Закупочной документации 2.7.2.3.4 о превышении НМЦК за единицу продукции, но согласно пункту 2.7.4.2.

Закупочной документации «победителем процедуры закупки признается Участник процедуры закупки, заявка на участие, в закупке которого, в соответствии с критериями, определенными в настоящей документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)» , т.е. заявка на участие в закупке которого оценена наибольшим количеством баллов, и этим Участником, по нашему мнению, было бы ООО «Поддержка», которое является потенциальным Победителем.

Как указывает заявитель один из принципов закупки товаров, работ, услуг является целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.

Итоговая цена договора, предложенная ООО «Поддержка», не превышает общей НМЦК, равна сумме всех позиций и значительно ниже цен, предложенных другими участниками, а данный технический вопрос с двумя позициями из двух тысяч восемнадцати возможно урегулировать на этапе подписании Договора.

Комиссия признает жалобу необоснованной на основании следующего.
В соответствии с условиями пункта 2.7.2.3 закупочной документации Заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных в закупочной документации требований или быть лучше, если указанные требования являются пороговыми. Участник процедуры закупки не допускается Уполномоченным органом организатора закупки к дальнейшему участию в процедуре закупки, в том числе, в случаях превышения участником начальной (максимальной) цены закупки или начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги (пункт 2.7.2.3.4).

Заявка ООО «Поддержка» не соответствовала требованиям пункта 2.7.2.3.4 закупочной документации запроса предложений № 32009454962 (далее по тексту – закупочная документация), так как цена единицы товара позиции номер <...> спецификации участника, равная 1,00 руб. с НДС, превышает начальную (максимальную) цену едины такого товара, установленную заказчиком в размере 0,72 руб. с НДС на 28 копеек, цена единицы товара позиции номер <...> спецификации участника, равная 2,00 руб. с НДС, превышает начальную (максимальную) цену едины такого товара, установленную заказчиком в размере 1,70 руб. с НДС на 30 копеек, в связи с чем и была отклонена протоколом заседания Центральной закупочной комиссии от 01 октября 2020 г. № 1.63/32009454962/1.

По пункту 2.7.2.4. закупочной документации несоответствие цены за единицу товара не могло быть признано Уполномоченным органом организатора закупки мелким недочетом и погрешностью, поскольку цена за единицу товара является существенным условием закупки, влияющим на существо заявки. Согласно пункту 2.2 проекта договора (Приложение № 4 к закупочной документации) «В зависимости от потребности Покупателя количество товаров, а также адрес доставки товаров каждого наименования могут быть изменены по сравнению с количеством, указанным в Приложении № 2 к Договору, при условии сохранения максимальной цены Договора, указанной в п. 2.1. Договора.».

С учетом указанных положений проекта договора, заключение Заказчиком договора с превышением начальной максимальной цены за единицу товара по определенным позициям, приведет к нарушению принципа экономически эффективного расходования денежных средств Заказчика (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), поскольку в случае возникновения потребности Заказчика только в товарах с завышенной начальной максимальной ценой произойдет перерасход денежных средств Заказчика, поскольку количество товаров существенно сократится относительно того количества, которое мог закупить Заказчик по цене указанной в закупочной документации.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу жалобу ООО «Поддержка» на действия АО «Оборонэнерго» при проведении запроса предложений необоснованной.
  2. Снять ограничение с закупки, наложенные письмом № ПО/55743/20 от 07.10.2020.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны