Решение б/н решение от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АльфаМедиа»

 

Лобненская ул., д. 21,

эт. 2, пом. 1, к. 39-40,

г. Москва, 127664

 

ООО «Яндекс»

 

119021, Москва,

ул. Льва Толстого, д.16

 

ООО «БЕСТ-Новострой»

 

Филипповский пер., д. 8, стр. 1,

г. Москва, 119019

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-5-266/77-18

 

«27» февраля 2019 года

г. Москва

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия Московского УФАС России, Комиссии) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>,<...>,

рассмотрев дело № 3-5-266/77-18, возбужденное на основании заявления юридического лица и материалов по признакам нарушения ООО «АльфаМедиа» (место нахождения: Лобненская ул., д. 21, эт. 2, пом. 1, к. 39-40, г. Москва, 127664; ОГРН 1047796700852; ИНН 7724522886) пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившегося в размещении в период с 27.09.2017 по 04.10.2017 в системе «Яндекс.Директ» рекламы «Бест-Новострой здесь - скидки до 15%», которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара,

в присутствии представителя ООО «БЕСТ-Новострой» <...> по доверенности от 27.04.2018 № б/н, в отсутствие представителей ООО «АльфаМедиа», ООО «Яндекс» (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3-5-266/77-18 возбуждено Московским УФАС России на основании заявления юридического лица и материалов по факту распространения ООО «АльфаМедиа» (место нахождения: Лобненская ул., д. 21, эт. 2, пом. 1, к. 39-40, г. Москва, 127664; ОГРН 1047796700852; ИНН 7724522886) в период с 27.09.2017 по 04.10.2017 в системе «Яндекс.Директ» рекламы «Бест-Новострой здесь — скидки до 15%».

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «АльфаМедиа» (место нахождения: Лобненская ул., д. 21, эт. 2, пом. 1, к. 39-40, г. Москва, 127664) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 21.09.2004 за основным государственным регистрационным номером 1047796700852; ИНН 7724522886.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая реклама содержала в себе следующую информацию: «Бест-Новострой здесь — скидки до 15%».

Исходя из вышеизложенного, целью размещения указанных сведений является привлечение внимания потребителей к услугам купли-продажи недвижимости.

Информация размещалась в период с 27.09.2017 по 04.10.2017 в системе контекстной рекламы «Яндекс.Директ», а следовательно, сведения были распространены широкому заранее неопределенному кругу лиц, в том числе на территории г. Москвы.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации как предназначенность для неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Резюмируя изложенное, рассматриваемая информация содержит объект рекламирования, распространялась неопределенному кругу лиц и, исходя из содержания, направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования, а следовательно, является рекламой в понимании пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе, что не оспаривается сторонами по делу.

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

В составе рассматриваемой рекламе кроме фразы «Бест-Новострой здесь — скидки до 15%» указана гиперссылка http://bestcon.ru/realty, адресовывающая пользователя на сайт: http://bestcon.ru/realty.

При этом Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемая реклама не может восприниматься потребителями как реклама независимого услугодателя, так как в соответствии с представленными в Московское УФАС России ООО «БЕСТ-Новострой» документами и сведениями, на рекламируемом сайте предлагались товары и услуги
ООО «БЭСТКОН», аналогичные товарам и услугам ООО «БЕСТ-Новострой», но не сами товары и услуги ООО «БЕСТ-Новострой».

Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержится недостоверная информация о фирменном наименовании юридического лица, предоставляющем рекламируемые услуги.

На основании изложенного, Комиссией Московского УФАС России в рекламе «Бест-Новострой здесь — скидки до 15%», распространяемой в период с 27.09.2017 по 04.10.2017 в системе «Яндекс.Директ», установлено нарушение пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

Таким образом, реклама «Бест-Новострой здесь — скидки до 15%», распространяемая в период с 27.09.2017 по 04.10.2017 в системе «Яндекс.Директ», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из нормативного понятия рекламодателем может являться не только субъект, заинтересованный в продвижении рекламируемого товара на рынке, но и любой другой субъект, который определил непосредственное содержание рекламы, в частности какой именно товар (работу, услугу) рекламировать.

В соответствии с представленными ООО «Яндекс» документами и сведениями, рекламодателем рассматриваемой рекламы является
ООО «АльфаМедиа».

В материалы дела представлено гарантийное письмо № 1 от 16.08.2017, согласно которому ООО «АльфаМедиа» предоставляет ООО «Яндекс» в рамках возмездного оказания услуг по размещению рекламы готовые рекламные материалы формата: медийно-контекстные баннеры, содержащие рекламную информацию о ЖК Измайлово ключевые слова (включая, но не ограничиваясь) жк измайлово, квартиры в новостройках, со ссылкой на http://bestcon.ru/realty/izmajlov, предоставленные в рамках рекламной кампании заказов рекламодателя, включая, но не ограничиваясь рекламную кампанию заказы № 2908723 для размещения на страницах результатов поиска Яндекса и на сайтах рекламной сети Яндекса.

Таким образом, ответственность за нарушение пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе «Бест-Новострой здесь — скидки до 15%», распространяемой в период с 27.09.2017 по 04.10.2017 в системе «Яндекс.Директ», несет ООО «АльфаМедиа».

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Также, в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «АльфаМедиа», ООО «Яндекс» предписаний о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения) рекламы, нарушающей положения Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России

 

РЕШИЛА:
 

1.  Признать ООО «АльфаМедиа» нарушившим требования пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе при размещении в период с 27.09.2017 по 04.10.2017 в системе «Яндекс.Директ» рекламы «Бест-Новострой здесь — скидки до 15%», в которой содержатся не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

2.  Выдать ООО «АльфаМедиа», ООО «Яндекс» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд г. Москвы в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны