Постановление б/н ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ от 23 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-7698/2023 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «21» июня 2023 года.

В полном объеме постановление изготовлено «22» июня 2023 года.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.06.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-7698/2023 об административном правонарушении в отношении юридического лица - ФГБУК «Российский национальный музей музыки» (ИНН 7707104737, КПП 770701001, ОГРН 1027739721019, адрес регистрации: г. Москва, ул. Фадеева, д. 4) по факту совершения действий, содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей <...> (доверенность от 02.06.2023 № 62), <...> (доверенность от 02.06.2023 № 64), посредством видеоконференцсвязи, с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 23.11.2022 дела № 077/07/00-17241/2022 по жалобе ООО «АЗК Строй Групп» (далее также - Заявитель) в действиях ФГБУК «Российский национальный музей музыки» (далее также - Заказчик) установлено нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и плановопредупредительному ремонту систем безопасности для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский национальный музей музыки» (реестровый № 32211802108) (далее - закупка). 28.10.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), размещена информация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и плановопредупредительному ремонту систем безопасности для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский национальный музей музыки». Протоколом рассмотрения заявок на участие от 11.11.2022, заявка Заявителя (№ 3) отклонена от дальнейшего участия за несоответствие участника требованиям, установленным к нему в закупочной документации. Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям документации. На заседании Комиссии представитель Заказчика сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия была отклонена правомерно, поскольку участник не соответствовал требованиям, установленным к нему, поскольку у Заявителя в лицензии отсутствовал вид работ, выполняемый в составе лицензируемого вида деятельности, а именно: монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения, требование о наличии которого установлено в подпункте 1 пункта 2 Информационной карты. В свою очередь Заявитель отметил, что непосредственно у Заявителя, как у лидера коллективной заявки отсутствует данный вид работ, однако, вид работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения имеется у второго члена коллективной заявки - ООО «ХОРС», что подтверждается лицензией от 16.07.2015 №77-Б/02458, выданной указанному обществу Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Вместе с тем из пояснений Заказчика следует, что согласно пункту 2 Информационной карты в случае если любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные заказчиком к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности. Таким образом, в случае подачи коллективной заявки, все участники коллективной заявки должны иметь лицензию МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, содержащую вид работ на монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения. Таким образом, по мнению Заказчика заявка Заявителя не соответствовала обязательным требованиям, установленным к участнику, а равно отклонена правомерно. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки. В силу с части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Пунктом 2 Информационной карты установлены обязательные требования, предъявляемые к участникам закупки, в соответствии с которыми в том числе: 8) участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), выданная Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Перечень работ и услуг, составляющих лицензируемую деятельность (согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») с составом работ и услуг: - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охраннопожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения. Комиссия Управления исследовав заявку Заявителя, установила, что Заявителем в составе своей заявки представлено Соглашение о коллективном участии в закупке от 07.11.2022 № 4, заключенное между ООО «АЗК Строй Групп» (ИНН: 7717699730) и ООО «ХОРС» (ИНН: 7733887442), согласно которому лидером коллективной заявки является - ООО «АЗК Строй Групп». Указанное Соглашение было заключено между Сторонами с целью участия в оспариваемой Закупке, в котором Стороны устанавливают порядок взаимодействия между собой в рамках договора, заключаемого по результатам оспариваемой Закупки. Так, в соответствии с пунктом 1 Приложения № 1 к Соглашению о коллективном участии в закупке от 07.11.2022 № 4, Стороны распределили, что работы, связанные с лицензированием на монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных систем пожаротушения выполняет Общество с ограниченной ответственностью «ХОРС». Все остальные работы выполняет ООО «АЗК Строй Групп». Комиссией также установлено, что в составе коллективной заявки имеется лицензия от 16.07.2015 № 77-Б/02458, выданная второму члену коллективной заявки - ООО «ХОРС» Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Представленная лицензия ООО «ХОРС» выдана на осуществление следующих видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах; - Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения; - Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов. Кроме того, Комиссия проверив сведения, размещенные на официальном сайте реестров лицензий МЧС России в области пожарной безопасности (https://digital.mchs.gov.ru/fgpn/license?search=1147746787759) установила, что представленная в составе коллективной заявки лицензия второго участника ООО «ХОРС», номер реестровой записи лицензии: 77-06-2015-002915 (Л014- 00101-77/00089590), имеет статус действующая. Согласно пункту 21 Постановления Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных. Актуальная информация из реестра лицензий должна отображаться в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» в режиме реального времени либо должна быть отображена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 5 минут с момента внесения изменений в реестр лицензий. Таким образом, ввиду того, что сведения реестра являются официальным источником информации, что закреплено законодательно, у Комиссии не имелось правовых оснований сомневаться в достоверности информации, содержавшейся в общедоступной информации из реестра лицензий, размещенной на сайте МЧС России. Более того, Заказчик на заседании Комиссии подтвердил, что лицензия второго коллективного участника ООО «ХОРС» соответствует требованиям закупочной документации, а именно, что в лицензии имеется необходимый вид работ, такой как: монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения. В силу части 5 статьи 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки. Также, по условиям аукционной документации Заказчика, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки. В соответствии с пунктом 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), если участником закупки выступает несколько лиц (группа лиц), требования, указанные в документации о закупке, должны предъявляться к такой группе лиц в совокупности, а не к отдельно взятому ее участнику. При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц в совокупности (далее - группа лиц). Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, входящие в ее состав. Комиссия отметила, что из буквального толкования части 5 статьи 3 Закона о закупках следует, что в случае коллективного участия в закупке участником является не отдельное юридическое лицо, а группа юридических лиц, в настоящем случае это ООО «АЗК Строй Групп» и ООО «ХОРС», которые должны быть оценены в совокупности на соответствие установленным требованиям Закупочной документации. Учитывая изложенное, Комиссия Управления пришла к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, принято в нарушение требований Закона о закупках, поскольку в совокупности члены коллективной заявки ООО «АЗК Строй Групп» и ООО «ХОРС» соответствовали требованиям к участнику ввиду наличия соответствующих лицензий. В связи с изложенным, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе нарушают пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках. Протокол рассмотрения заявок на участие от 11.11.2022 подписан комиссией по осуществлению закупок Заказчика. В связи с изложенным должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что действия юридического лица - ФГБУК «Российский национальный музей музыки» нарушают п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка проведения закупок отдельными видами юридических лиц. Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва, ул. Фадеева, д. 4. Время совершения административного правонарушения: 11.11.2022. При рассмотрении дела об административном правонарушении представители ФГБУК «РНММ» с правонарушением не согласились, полагали, что в настоящем случае отсутствует событие и состав административного правонарушения поскольку, по мнению ФГБУК «РНММ», при оценке коллективной заявки надлежит оценивать каждого участника такой заявки в отдельности на предмет соответствия требованиям документации о закупке, а не в их совокупности, а также указали, что согласно позиции Министерства финансов Российской Федерации не допускается коллективное участие в закупках, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что, как указано ранее, в соответствии с пунктом 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), если участником закупки выступает несколько лиц (группа лиц), требования, указанные в документации о закупке, должны предъявляться к такой группе лиц в совокупности, а не к отдельно взятому ее участнику. Кроме того, в соответствии с п. 2 информационной карты документации о проведении закупки участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФГБУК «РНММ», не установлены. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Должностным лицом антимонопольного органа установлено, что ФГБУК «РНММ» впервые привлекается к административной ответственности за нарушение Закона о закупках, в результате совершенного административного правонарушения не причинен вред жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также отсутствует имущественный ущерб. На основании изложенного, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБУК «Российский национальный музей музыки» (ИНН 7707104737, КПП 770701001, ОГРН 1027739721019, адрес регистрации: г. Москва, ул. Фадеева, д. 4) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить ФГБУК «Российский национальный музей музыки» административное наказание в виде предупреждения. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны