Постановление №62458/22 о прекращении производства по делу об административном право... от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении № 077/04/9.21-16784/2022

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «01» декабря 2022.

В полном объеме постановление изготовлено «02» декабря 2022.

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-16784/2022, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион» <...>, в присутствии посредством системы видеоконференц-связи представителя ПАО «Россети Московский регион» <...> по доверенности от <...> № <...>,

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России поступило Заявление СНТ «Росинка» (далее — Заявитель) на действия ПАО «Россети Московский регион», выразившиеся в неразмещении по заявке от 31.08.2022 № И-22-00-407663/102/З8 (далее — Заявка) на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: <...> (далее — Объект), документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения), в установленный указанным пунктом Правил технологического присоединения срок.

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, заявление <...> необходимо квалифицировать как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Порядок технологического присоединения определен Правилами недисриминационного доступа объектов по производству электрической энергии, а также объектов электрического хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее. В целях осуществления технологического присоединения Объекта Заявителем 31.08.2022 посредством личного кабинета была направлена заявка юридического лица на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт, зарегистрированная ПАО «Россети Московский регион» за № И-22-00-407663/102/З8 (далее - Заявка).

Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 12 (1) Правил технологического присоединения, в связи с чем технологическое присоединение Объекта осуществляется с учетом особенностей, указанных в разделе X Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или едином портале (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала) в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

- счет, предусмотренный пунктом 103 Правил технологического присоединения; 

- технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) Правил технологического присоединения, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 Правил технологического присоединения (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Таким образом, на сетевую организацию возложена обязанность по размещению в личном кабинете Заявителя документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения, по Заявке в срок до 15.09.2022. ПАО «Россети Московский регион» 17.10.2022 была аннулирована Заявка СНТ «Росинка» по причине того, что из предоставленных к заявке документов установлено, что в непосредственной близости от энергопринимающих устройств Заявителя находятся сети иной сетевой организации.

Согласно доводам сетевой организации с целью определения технической возможности технологического присоединения СНТ «Росинка» в адрес Администрации Наро-Фоминского городского округа 01.09.2022 был направлен запрос № И-22-00-407663, по результатам рассмотрения которого Администрацией Наро-Фоминского городского округа было подготовлено информационное письмо от 14.10.2022 исх. № 45-вн, в котором сообщалось о том, что территория СНТ «Росинка» не входит в зону обслуживания Наро-Фоминского городского округа Московской области, объекты электросетевого хозяйства, относящиеся к Наро-Фоминскому городскому округу, расположенные вблизи территории СНТ «Росинка», отсутствуют. Энергопринимающие устройства СНТ «Росинка», расположенные по адресу:<...>, находятся на территории Калужской области.

Таким образом, Объект не находится в территориальных границах Московской области и г. Москвы, а ПАО «Россети Московский регион» не удовлетворяет критериям выбора заявителем сетевой организации в соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения (заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя), поскольку не является сетевой организацией на территории Калужской области.

Кроме того, ПАО «Россети Московский регион» был представлен ответ ПАО «Россети Центр и Приволжье». В данном ответе сетевая организация сообщает, что расстояние от объектов электросетевого хозяйства классом напряжения 0,4 кВ и 10 кВ, состоящих на балансе ПАО «Россети Центр и Приволжье», до границ Объекта по прямой составляет 1,92 км и 2,19 км соответственно.

В то же время расстояние от объектов электросетевого хозяйства, состоящих на балансе ПАО «Россети Московский регион», до границ Объекта составляет 2,066 км.

Учитывая изложенное, в действиях ПАО «Россети Московский регион» отсутствуют признаки нарушения Правил технологического присоединения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо приходит к выводу об отсутствии события и состава административного правонарушения в вышеописанных действиях ПАО «Россети Московский регион». 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения. Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21- 16784/2022, возбужденное в отношении ПАО «Россети Московский регион», прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны