Постановление б/н Статья 19.5 от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 077/04/19.5-20173/2021
об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «14» января 2022 г.
В полном объеме постановление изготовлено «17» января 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.11.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-20173/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» (ОГРН: 5137746235611, ИНН: 7734715220, КПП: 773401001, дата регистрации: 24.12.2013, место нахождения: Москва, ул. Маршала Соколовского ул., д. 2) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <...>., в присутствии представителя ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» <...>., посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России поступили жалобы <...>. на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» (далее - Организатор) при проведении торгов по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» (процедуры №№ 178fz21072100026; 178fz21072100031; 178fz21072100038; 178fz21072100042; 178fz21072100045; 178fz21072100046; 178fz21072100052; 178fz21072100054; 178fz21072100020, далее-Торги).

По результатам рассмотрения названных жалоб Московским УФАС России вынесено решение 17.09.2021 по делу № 077/07/00-16543/2021 о признании указанной жалобы обоснованной и о признании ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» нарушившим требования пункта 8.2 Документации по торгам (процедуры №№ 178fz21072100026; 178fz21072100031; 178fz21072100038; 178fz21072100042; 178fz21072100045; 178fz21072100046; 178fz21072100052; 178fz21072100054; 178fz21072100020) и пункта 5.9 Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП.

На основании указанного решения Московским УФАС России Организатору торгов выдано предписание от 17.09.2021 по делу № 077/07/00-16543/2021 об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, которыми заявки участников торгов были отменены, рассмотрения поданных заявок всех участников торгов, размещения информации о вышеуказанных изменениях Торгов в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации, завершения процедуры Торгов с учетом положений гражданского законодательства и Единых правил и документации об аукционах.

При этом исполнить названное предписание ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» надлежало в срок до 19.10.2021 (пункт 7 предписания).

В Московское УФАС Росси 19.10.2021 поступило обращение <...> о неисполнении предписания Московского УФАС России от 17.09.2021 по делу № 077/07/00-16543/2021.

При изучении информации, размещенной на сайте электронной площадки Росэлторг (https://www.roseltorg.ru/), 10.11.2021 установлено, что предписание Московского УФАС России от 17.09.2021 по делу № 077/07/00-16543/2021 ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» не исполнено в полном объеме.

Согласно сведениям, размещенным на сайте электронной площадки Росэлторг (https://www.roseltorg.ru/) Организатором процедура проведения торгов № 178fz21072100020 приостановлена.

Представитель ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» пояснил, что 17.09.2021 ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» было получено предписание от 17.09.2021 по делу № 077/07/00-16543/2021.

Вместе с тем, протоколы рассмотрения заявок, являющихся предметом рассмотрения по делу № 077/07/00-16543/2021, в том числе по процедуре № 178fz21072100020, были отменены 13.09.2021 на основании распоряжения Префектуры (ГРБС).

При составлении протокола представителем ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» представлен скриншот страницы сайта электронной площадки Росэлторг (https://www.roseltorg.ru/), согласно которому протокол подведения итогов процедуры № 178fz21072100020 был отменен 13.09.2021 в 10:09, кроме того представитель пояснил, что по результатам процедуры № 178fz21072100020 договор с победителем торгов не был заключен.

Таким образом, ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» было извещено о вынесенном предписании от 17.09.2021 по делу № 077/07/00-16543/2021.

На момент составления протокола установлено, что ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» исполнено лишь одно требование предписания от 17.09.2021 по делу № 077/07/00-16543/2021, причин неисполнения остальных пунктов предписания представитель ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» пояснить не смог.

Вместе с тем 09.12.2021 в адрес Московского УФАС России поступило пояснительное письмо и.о. директора ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино»<...> в котором указывается, что на 09.12.2021 предписание УФАС России исполнено и договор находится на этапе заключения.

Из положений пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) следует, что предписания антимонопольного органа являются обязательными для исполнения.

Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В настоящем случае, требования предписания Московского УФАС России от 17.09.2021 по делу № 077/07/00-16543/2021 адресованы непосредственно организатору торгов - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино», обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение в установленный срок требований уполномоченного органа и проведение Торгов в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» 13.09.2021 был отменен протокол подведения итогов процедуры № 178fz21072100020.

Указанные действия были совершены до вынесение предписания от 17.09.2021 по делу № 077/07/00-16543/2021 Московским УФАС России. На момент рассмотрения дела согласно данным сайта электронной площадки Росэлторг (https://www.roseltorg.ru/) процедура № 178fz21072100020 находится в стадии заключение договора.

Несмотря на указанное обстоятельство ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» не исполнело в установленный срок в полном объеме предписания антимонопольного органа.

Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России от 17.09.2021 по делу № 077/07/00- 16543/2021 ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» в указанный в предписании срок в полном объеме не представлено.

Из положений частей 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции следует, что срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев, ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

Вместо с тем, за продлением срока исполнения предписания от 17.09.2021 по делу № 077/07/00-16543/2021 ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» в антимонопольный орган не обращалось.

При оценке исполнения предписания следует учитывать, что те или иные последствия такого правонарушения не являются предметом исследования, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, является формальным, а событие правонарушения заключается в неисполнении требований административного органа.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления и контроля, что по своей правовой природе является значимым административным правонарушением, так как препятствуют реализации полномочий контролирующего органа в сфере закупок, нарушают установленный порядок управления, подрывают авторитет контролирующего органа и всей системы функционирования государственных органов власти, что, в том числе, свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

Факт неисполнения требований предписания является фактом причинения вреда публично-правовым отношениям, в которых государство выступает гарантом системы защиты прав и законных интересов участников закупочных процедур.

Виновные действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» состоят в неисполнении предписания Московского УФАС России от 17.09.2021 по делу № 077/07/00-16543/2021 в полном объеме, что свидетельствует о нарушении последним статьи 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва (по месту нахождения лица и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований уполномоченного органа).

Совершенное ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа.

Исходя из текста предписания от 17.09.2021 по делу № 077/07/00-16543/2021 его требования подлежали исполнению в срок до 19.10.2021.

Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа - 20.10.2021.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения норм предусмотренных действующим законодательством.

При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям.

Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» указанных требований, не установлено. Вина ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, доказана.

Должностное лицо административного органа также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, за совершенное ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» административное правонарушение, не выявлены.

В настоящем случае должностное лицо считает недопустимым применение положений ст. 2.9 КоАП РФ как не соответствующее негативным последствиям правонарушения, а также балансу частных и публичных интересов. В соответствии с санкцией ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 100 000,00 рублей.

Руководствуясь ч. 2.6 ст. 19.5, ст.-ст. 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» (ОГРН: 5137746235611, ИНН: 7734715220, КПП: 773401001, дата регистрации: 24.12.2013, место нахождения: Москва, ул. Маршала Соколовского ул., д. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Щукино» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: <...>

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны