Решение б/н по делу № 077/07/00-14481/2021 о нарушении процедуры торгов... от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14481/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.08.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Центр смазок», ООО «Аккорд» (далее — Заявитель) на действия ПАО «РОССЕТИ ЦЕНТР» при участии представителей сторон, при проведении ПАО «РОССЕТИ ЦЕНТР» запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку автомобильных масел, смазок и жидкостей для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Орелэнерго») (реестровый № 32110492972, далее — Закупка), в соответствии со статье 18.1 Закона о защите конкуренции


 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступили жалобы ООО «Аккорд» и ООО «Центр смазок» (далее - Заявители) на действия ПАО «Россети Центр» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильных масел, смазок и жидкостей для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Орелэнерго»).

Извещение № 32110492972 размещено 22.07.2021 на официальном сайте ПАО «МРСК Центра» www.mrsk-1.ru в разделе «Закупки», на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на ЕЭТП www.msp.roseltorg.ru.

Заазчик пояснил, что 03.08.2021 зарегистрированы изменения в Устав ПАО «МРСК Центра», принятые в соответствии с решением годового Общего собрания акционеров ПАО «МРСК Центра», состоявшегося 31.05.2021 (Протокол №01/21). В соответствии с принятым решением изменилось наименование Общества: полное фирменное наименование Общества на русском языке – Публичное акционерное общество «Россети Центр»; сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке – ПАО «Россети Центр».

До окончания срока представления Заявок на ЭТП (30.07.2021, 12:00) поступили заявки 10 (десяти) участников закупки №№ 681378, 681334, 681311, 681281, 681014, 681004, 680771, 680532, 679388 и 678645.

По результатам рассмотрения первых частей заявок заявки участников №№ 681281, 681014, 681004, 680771, 680532, 679388 и 678645  отклонены на основании подпункта (б) пункта 5.2.4 части I документации о Закупке (поскольку первая часть заявки не отвечает требованиям пункту 3.1.11 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ», в части отсутствия в «Предложении в отношении предмета закупки» всех позиций Технического задания), заявки участников №№681378, 681334, 681311 признаны соответствующими условиям закупки. Решение Закупочной комиссии было оформлено Протоколом очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и оценке первых частей заявок участников от 10.08.2021 № 0180-ОР-21-1.

Не согласившись с решением Закупочной комиссии Заявители (Участники № 681281 (ООО «Аккорд») и № 678645 (ООО «Центр смазок») обратились с жалобами в Московское УФАС.

Как следует из итогового протокола № 0180-ОР-21-1 очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке первых частей заявок участников от 10 августа 2021г. заявка ООО «Центр смазок» (и ООО «Аккорд») как и других шести участников) отклонены по следующим причинам (далее из протокола).

На основании подпункта (б) пункта 5.2.4 закупочной документации отклонить заявку Участника № 678645, поскольку первая часть заявки не отвечает требованиям пункту 3.1.11 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ», в части отсутствия в «Предложении в отношении предмета закупки» всех позиций Технического задания:

требования Заказчика

(Техническое задание)

предложение Участника

(Предложение в отношении предмета закупки)

точка поставки

(г. Орел, ул. Высоковольтная, центральны склад филиала ПАО «МРСК Центра» - «Орелэнерго»)

не указано

 

Управлением установлено следующее.

ПАО «Россети Центр», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством является субъектом естественной монополии. При организации и проведении закупки Общество руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг юридические лица, на которых распространяются его положения, обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним положениями о закупке. При этом, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке заказчика.

Документация о закупке подготовлена в соответствии с требованиями Закона о закупках, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц (далее - законодательство о закупках отдельными видами юридических лиц) и положениями Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке).

Согласно пункта 3.1.1 части I Документации о конкурентной закупке (стр. 10), предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия, и никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы, а неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, предоставление недостоверной (противоречивой) информации, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

В соответствие с пунктом 3.1.11 части I Документации о конкурентной закупке , в целях подтверждения выполнения требований Технического задания (Приложение №1 к закупочной документации) в Предложении в отношении предмета закупки (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ») обязательно должны быть указаны все позиции Технического задания, в случае, если в Предложении в отношении предмета закупки не будет отражена вышеуказанная информация, Заявка будет отклонена.

Согласно пунктов 1.1.2.2. и 1.1.2.3 Инструкции по заполнению «Предложения в отношении предмета закупки (форма 1)» (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ») в колонке «Требуемая Заказчику продукция» приводятся все позиции Технического(их) задания(ий) (часть II. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»), а в колонке «Предлагаемая Участником продукция» указывается соответствующая информация, касающаяся описания поставляемого товара.

Пункт 2 Технических заданиях (Приложение №1 к закупочной документации) «Предмет закупки» содержит в том числе сведения о точке поставки: г. Орёл, ул. Высоковольтная, 9, центральный склад филиала ПАО "МРСК Центр- “Орёлэнерго”.

При этом Комиссия Управления, признавая жалобы обоснованной исходит из следующего.

Отклонение заявки на том лишь основании, что в предложении в отношении предмета закупки не указана точка поставки, Заявитель считает незаконным и в подтверждение своей позиции приводит следующие доводы:

1. Из содержания всех документов на закупку следует, что поставка осуществляется исключительно для филиала «Орелэнерго», центральный склад которого, как однозначно следует из документации, располагается по следующему адресу - г. Орел, ул. Высоковольтная, 9.

Поставка в адрес других филиалов и по другим адресам документацией не предусмотрена.

Нет других вариантов поставки, кроме как на склад «Орелэнерго», указанный в документации.

2. Форма предложения в отношении предмета закупки (представлена п.1.1.1. Приложения № 4 к закупочной документации) не предполагает внесения в нее сведений о точке поставки.

Таким образом, причины отклонения заявки ООО «Центр смазок» носят исключительно формальный характер.

Учитывая, что предоставление документов имеет своей целью подтверждение соответствия требованиям Заказчика и согласие на выполнение услуг под определенными условиями, Заказчик должен действовать таким образом, чтобы избегать формального подхода при оценке заявок.

Формализм при оценке заявок, когда документы отклоняются только по тому основанию, что не соответствуют определенной форме, противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

В настоящем случае Инструкция, на которую ссылается заказчик, не содержала требования о представлении сведений об указании места поставки, кроме того, такое требование не отражено заказчиком в специальной форме, которую он предусмотрел в документации (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).

Проект договора также содержит указание на то, что место поставки определено и не связано с местом, указанным участником в составе заявки, в связи с чем его дублирование является избыточным при том условие, что документация не содержала четкого и однозначного прямого требования о представлении сведений о месте поставке, которые бы было проигнорировано участником. Порядок формирование документации через ссылки на Техническое задание без установления специальной графы в форме, подлежащей заполнению участниками, видится Управлением намеренным ограничением конкуренции со стороны заказчика, поскольку 6 заявок были отклонены по данному основанию, что говорит, что требование заказчика не является однозначно трактуемым.

В связи с чем жалоба заявителя признается обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Центр смазок», ООО «Аккорд» (далее — Заявитель) на действия ПАО «РОССЕТИ ЦЕНТР» обоснованными.

2. Установить в действия заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны