Решение б/н б/а от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13578/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи «...», представителя ООО «ЦАИ» и ООО «МЕРИДИАН»,

в отсутствие представителей Управление Росреестра по Московской области, ТУ РОСИМУЩЕСТВА в Московской области, извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 02.08.2021 № ЕО/45999/21,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия ООО «МЕРИДИАН» (далее — ЭТП) и ООО «ЦАИ» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 250621/37486835/04, лот 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ЭТП и Организатора торгов при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 250621/37486835/04, лот 1).

Согласно доводам жалобы, ценовое предложение Заявителя изменено ввиду возникшего технического сбоя на электронной торговой площадке в ходе проведения Торгов.

Представитель ЭТП с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Организатор торгов также представил позицию по оспариваемым Торгам.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещения о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

ООО «ЦАИ» выступает в качестве Организатора торгов по реализации арестованного имущества в соответствии с Государственным контрактом № 50-05/359 от 11.12.2020 (далее -ГК).

Комиссией установлено, что в соответствии с вышеуказанным ГК Организатор торгов реализовывал следующее арестованное имущество.

Земельный участок, общ. пл. 2360,0 кв. м., к/н: 50:08:0050249:146, адрес: относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Участок находится в 1250 м по направлению на юг от ориентира - жилого дома, адрес: МО, Истринский р-н, с/п Павло-Слободское, д. Зеленково, д.17. П.77-3 от 05.03.2021.

Начальная цена продажи: 1 746 400 руб.

Форма аукциона - открытая по составу участников и закрытая по форме подачи предложений о цене.

Представитель ЭТП предоставил журнал активности, подтверждающий, что в период проведения торгов 28.07.2021 ЭТП работала без технических сбоев, оператор электронной площадки обеспечивал функционирование электронной площадки согласно п. 7 Регламента проведения торгов.

В представленном журнале активности также отражены действия пользователей за заявленный временной период, согласно которому пользователи беспрепятственно просматривали лоты, загружали документы, входили в систему, а также протоколом о проведении торгов.

В соответствии с пунктом 7.4. Регламента Оператор электронной площадки обеспечивает свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через сеть «Интернет» в течение всего времени проведения торгов.

Также ЭТП в представленной позиции указала, что от Заявителя в службу технической поддержки пользователей не поступало никаких обращений по телефонам, также не было представлено какого-либо письменного обращения.

Представитель ЭТП отметил, что все участники торгов имеют возможность проверить, отозвать и переподать заявку на торги до окончания срока подачи заявок с целью устранения ошибок. В том числе с целью изменения своего ценового предложения при проведении торгов с закрытой формой подачи ценовых предложений.

Согласно пункту 11.5 Регламента ЭТП, в случае использования закрытой формы представления предложений о цене заявка на участие в торгах, содержащееся в заявке предложение о цене, не подлежит разглашению до начала проведения торгов. То есть ни оператор ЭТП, ни Организатор торгов не имеют доступа и не могут увидеть ценовое предложение участника торгов до момента проведения данных торгов.

Комиссией установлено, что ЭТП площадка работала бесперебойно, о чем свидетельствуют представленные доказательства. Комиссия также принимает во внимание, что никаких затруднений у лиц, зарегистрировавшихся на сайте и подавших заявки об участии в Торгах, принявших в них участие, не было, спора между участниками Торгов относительно его победителя не возникло.

Заявителем также не доказано, что сбой работы торговой площадки связан с неполадками на площадке, а не с неисправностью оборудования самого Заявителя.

На основании вышеизложенного, во время проведения торгов на ЭТП технического сбоя зафиксировано не было.

Вместе с тем, Заявителем представлен видеоматериал с фиксацией предполагаемого технического сбоя в момент подачи своей заявки и ценового предложения продолжительностью 00:09:45 мин., из которого следует, что в момент подачи ценового предложения Заявителем в соответствующем окне указана сумма в 8 100 008 рублей.

Однако, Комиссия исследовав и проанализировав представленный видеоматериал приходит к следующим выводам.

Так, Заявитель не продемонстрировал никаких настроек своего рабочего места.

Следует отметить, что материалы содержат исключительно фрагмент записи, при этом невозможно однозначно установить действия Заявителя, которые предшествовали началу записи, в том числе не были ли сбиты Заявителем настройки браузера и иные настройки устройства, с которого Заявитель осуществляли вход. Также из представленных пользователем сведений невозможно сделать вывод о соответствии программно-технических средств Заявителя требованиям. Так, например, отсутствуют сведения, что работа на ЭТП пользователем осуществлялась на лицензионном программном обеспечении (операционной системе), о том в каком браузере (а также в какой версии браузера) пользователем осуществляется работа в системе, не установлены ли у пользователя в браузере приложения, которые влияют на его работу, и так далее.

Свою добросовестность Заявитель обосновывал наличием модема, электронного ключа и подключением к Интернету, что не может являться допустимым доказательством, так как само по себе наличие оборудования не свидетельствует о его работоспособности.

Вместе с тем Комиссия обращает особое внимание, что подача ценового предложения подавалась путем использования программы удаленного доступа AnyDesk. Данный факт также подтверждается временной разницей, зафиксированной на видеоматериале.

При этом на заседании Комиссии Заявитель подтвердил, что ценовое предложение подавалась с им лично, а фиксация видеоматериала осуществлялась через программу удаленного доступа иным лицом, находящимся в другом городе.

В данном случае не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, кем именно осуществляется видеозапись, идентифицировать лицо, осуществившего вход в личный кабинет на электронной площадке от имени Заявителя также невозможно.

Тем самым, Заявителем не доказан факт отсутствия стороннего вмешательства при подаче ценового предложения.

Таким образом, в рассматриваемом случае не доказано нарушение проведения Торгов.

В этой связи, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов и Оператора ЭТП нарушения публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

Указанный правовой подход изложен в Определении Верховного суда Российской Федерации по делу № А40-57114/2017 от 25.05.2018.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов и оператора ЭТП нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о

защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия ЭТП и Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.08.2021 № ЕО/45999/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны