Постановление б/н ст. 7.32.4 КоАП РФ от 12 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 077/04/7.32.4-17470/2021

об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «11» октября 2021 года.

В полном объеме постановление изготовлено «11» октября 2021 года.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве <...>в, изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела № 077/04/7.32.4-17470/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «Профэлектромаркет» (ИНН 7730254184, КПП 616401001, ОГРН 1197746632820, зарегистрировано по адресу: г. Ростов-на-Дону, Темерницкая ул., дом 44, офис 604, дата регистрации: 25.10.2019) по факту нарушения публичного порядка, определенного законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение публичных торгов, выразившееся в выборе электронной торговой площадки не из перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещения № 051020/39599967/12, № 051020/39599967/11, № 051020/39599967/10, № 051020/39599967/09, № 051020/39599967/08, № 051020/39599967/07, № 051020/39599967/06, № 051020/39599967/04, № 051020/39599967/03) (далее - Торги), что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «Профэлектромаркет»,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве жалобы <...> на ООО «Профэлектромаркет» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника 02.11.2020 вынесено решение по делу № 077/07/00-17444/2020 о нарушении законодательства об исполнительном производстве и нарушении законодательства, регулирующего проведение публичных торгов. Организатором торгов опубликованы извещения (извещения № 051020/39599967/12, № 051020/39599967/11, № 051020/39599967/10, № 051020/39599967/09, № 051020/39599967/08, № 051020/39599967/07, № 051020/39599967/06, № 051020/39599967/04, № 051020/39599967/03) о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (адрес в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru) (далее - Официальный сайт). Местом проведения процедур является электронная торговая площадка ООО «СТЭП». Обязанность Организатора торгов по проведению оспариваемых Торгов на электронной торговой площадке, входящей в соответствующий Перечень установлена пунктом 4.4.44 договора с ТУ Росимущества по г. Москве (далее - Договор, Государственный контракт). Правовые отношения между Организатором торгов и ТУ Росимущества регламентируется Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ и не могут рассматриваться в рамках Закона о защите конкуренции. В силу пункта 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Должностное лицо административного органа отмечает, что положения Договора являются неотъемлемой частью публичного порядка проведения конкурентных процедур, а следовательно, и применяемого права, поскольку являются процедурными условиями, определяющие порядок проведения торгов. Рассматриваемое положение государственного контракта обеспечивает права неопределенного круга лиц, определяет порядок проведения публичных торгов, которые в силу действующего законодательства (статьи 449.1 ГК РФ) являются обязательными. В пункте 4.4.44 Договора указано, что к обязанностям Организатора торгов относится: в обязательном порядке использовать при реализации имущества на торгах электронные торговые площадки, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2488-р (далее - 2021-67727 3 Распоряжение № 1) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р (далее — Распоряжение № 2). В соответствии с Распоряжением № 1 установлен следующий перечень юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме: 1. Государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан». 2. Акционерное общество «Электронные торговые системы». 3. Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов». 4. Общество с ограниченной ответственностью «РТС — тендер». 5. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка». 6. Открытое акционерное общество «Российский аукционный дом». В соответствии с Распоряжением № 2 к указанным разрешенным площадкам также добавлены АО «ТЭК — Торг» и Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ». В нарушение пункта 4.4.44 Договора Организатором использует при реализации имущества на торгах Торгов ООО «СТЭП», не входящую в перечень разрешенных площадок. В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 №229- ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе, имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Согласно пункту 2 статьи 90 указанного Федерального закона порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Положения договора являются неотъемлемой частью публичного порядка проведения конкурентных процедур, а, следовательно, и применяемого права, поскольку являются процедурными условиями, определяющими порядок проведения торгов. Рассматриваемое положение договора обеспечивает права неопределенного круга лиц, определяет порядок проведения публичных торгов, которые в силу действующего законодательства (статья 449.1 ГК РФ) являются обязательными. В связи с чем, положения Государственного контракта не только удостоверяют право Организатора торгов по проведению публичных торгов, но и определяют публично-правовой порядок проведения таких торгов, установленный государственным заказчиком в лице управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Публичный характер некоторых условий государственного контракта также подтверждается тем, что его положения определяют порядок проведения публичных торгов, а именно действий Организатора торгов как лица, обремененного публичноправовой обязанностью по реализации имущества на торгах, проводимых в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Таким образом, условия государственного контракта не являются исключительно гражданско-правовыми условиями исполнения обязательств, а ненадлежащее исполнение последних влечет для Организатора торгов не только наступление санкций гражданско-правового характера, но и публичного-правового, например, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков при расторжении договора в одностороннем порядке заказчиком в связи с ненадлежащим исполнением Организатором торгов обязательств по государственному контракту. При этом наделение антимонопольного органа полномочиями по осуществлению контроля по обязательным торгам на основании статьи 18.1 Закона о защите конкуренции свидетельствует о возможности установления в действиях Организатора торгов несоблюдения публично-правого порядка их проведения, возложенного на последнего государственным контрактом. Таким образом, должностное лицо усматривает в действиях Организатора торгов в нарушение пункта 4.4.44 государственного контракта, выразившегося в реализации имущества на Торгах с использованием площадки ООО «СТЭП», не входящей в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, что установлено при рассмотрении дела от 02.11.2020 № 077/07/00-17444/2020 и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (адрес в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru), Организатором торгов является ООО «Профэлектромаркет». Таким образом, виновные действия Организатора торгов выразились в выборе электронной торговой площадки не из перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации при проведении аукционов по реализации имущества должников, что нарушает публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления - нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества при выборе электронной торговой площадки не из перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации при проведении аукционов по реализации имущества должников. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Вина Организатора торгов в настоящем случае состоит в нарушении публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов. Место совершения административного правонарушения является адрес фактического - г. Москва, Орджоникидзе ул., д. 11, стр. 1А. Время совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о торгах № 051020/39599967/12, № 051020/39599967/11, № 051020/39599967/10, № 051020/39599967/09, № 051020/39599967/08, № 051020/39599967/07, № 051020/39599967/06, № 051020/39599967/04, № 051020/39599967/03 - 05.10.2020. Протокол об административном правонарушении по делу 077/04/7.32.4-17470/2021 был составлен 04.10.2021 в присутствии представителя ООО «Профэлектромаркет» по доверенности от 10.09.2021 <...> Определение о назначении времени и места рассмотрения дела 2021-67727 6 об административном правонарушении № 077/04/7.32.4-17470/2021 от 04.10.2021 (исх. от 04.10.2021 ФК/60619/21) было направлено в адрес ООО «Профэлектромаркет» почтовым отправлением и согласно информации «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату рассмотрения дела № 077/04/7.32.4-17470/2021 зарегистрирован статус «Покинуло центр гибридной печати» 05 октября 2021 в 11:38 (№ почтового отправления 80081865987923). При таких обстоятельствах, ООО «Профэлектромаркет» не было извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что не может расцениваться, как соблюдение условий, предусмотренных статьями 29.7, 25.1, 25.15 КоАП РФ и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Рассмотрение дела № 077/04/7.32.4-17470/2021 об административном правонарушении было отложено на 11.10.2021. Определение об отложении рассмотрения дела № 077/04/7.32.4-17470/2021 об административном правонарушении (исх. от 08.10.2021 № ФК/61842/21) было направлено ООО «Профэлектромаркет». На рассмотрение дела № 077/04/7.32.4-17470/2021 представитель ООО «Профэлектромаркет» не явился. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.32.4 КоАП РФ), постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. С учетом изложенного, учитывая истечение срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Руководствуясь ч. 1 ст. 4.5, ст. 25.1, 25.15, п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 077/04/7.30-16498/2021 об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Профэлектромаркет» (ИНН 7730254184, КПП 616401001, ОГРН 1197746632820, зарегистрировано по адресу: г. Ростов-на-Дону, Темерницкая ул., дом 44, офис 604, дата регистрации: 25.10.2019) прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный 2021-67727 7 суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны