Решение б/н б/а от 12 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19656/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.11.2021                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...............>,

членов Комиссии:

<...............>,

<...............>,

при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФГУП «НПЦАП»,

в отсутствие представителей ООО «АЛИТ М», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.11.2021 № ЕО/67299/21,

рассмотрев жалобу ООО «АЛИТ М» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «НПЦАП» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на услуги по сбору, транспортированию и последующему одному из видов оказываемых (выполняемых) услуг (работ): обезвреживанию, утилизации отходов 1-4 класса опасности согласно лицензии Исполнителя (реестровый № 32110698702) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, участвующих в деле, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителя от Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 05.10.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на услуги по сбору, транспортированию и последующему одному из видов оказываемых (выполняемых) услуг (работ): обезвреживанию, утилизации отходов 1-4 класса опасности согласно лицензии Исполнителя (реестровый № 32110698702) (далее – открытый аукцион, процедура).

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 29.10.2021 № 2044-2 заявка Заявителя была отклонена на основании п. 4.14.5 (2) документации о закупке отклонить заявку участника закупки за несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5, а именно: отсутствует копия Соглашений между лицами, выступающими на стороне одного участника закупки (между ООО «Алит М» и ООО «НПСТЦ»; между ООО «Алит М» и ООО «ЭкоСтройЦентр»).

В соответствии с пунктом 5.1.1 аукционной документации участником закупки может быть любое юридическое лицо (или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо (или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), в том числе индивидуальный предприниматель (или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки), которые соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке.

Согласно пункту 5.2.2. Аукционной документации лица, выступающие на стороне одного участника процедуры закупки, обязаны заключить между собой соглашение.

Пунктом 5.2.3. Аукционной документации установлено, что копия соглашения между лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, представляется в составе заявки.

В соответствии с пунктом 16 Информационной карты требования к составу заявки на участие в закупке установлены в соответствии с приложением № 3 к информационной карте.

Так, согласно Приложению № 3 к Информационной карте заявка на участие в закупке должна включать в себя следующие документы:

 

 

п/п

Наименование документа

 

Первая часть заявки:

1)

Предложение участника процедуры закупки в отношении объекта закупки (заполняется по форме 1 раздела 7 документации о закупке)

 

Вторая часть заявки:

 

Анкета участника закупки с декларированием (заверением об обстоятельствах) о соответствии участника процедуры закупки обязательным требованиям к участникам закупки, указанным в пунктах 1.3. - 1.6., 2.1. Приложения № 1 к информационной карте (заполняется по форме 2 раздела 7 документации о закупке).

 

Спецификация (заполняется по форме 3 раздела 7 документации о закупке).

 

Полученная не ранее чем за 60 (шестьдесят) дней до дня размещения извещения копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); копии легализованных или апостилированных в установленном порядке документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с Законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 60 (шестьдесят) дней до дня размещения извещения о проведении закупки, с их нотариально заверенным переводом на русский язык. Выписки, предусмотренные настоящим подпунктом, могут быть сформированы не ранее чем за 60 (шестьдесят) дней до дня размещения извещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу: http://egrul.nalog.ru/#, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью

 

Копии учредительных документов в действующей редакции (для участника процедуры закупки – юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность (для участника процедуры закупки – физического лица).

 

Копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее по подпункту – руководитель).

В случае если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также копию доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, оформленную в соответствии с законодательством. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица (заполняется по форме 4 раздела 7 документации о закупке).

 

Копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным в соответствии с Законодательством. Перечень необходимых документов указан в пункте 1.2. Приложения № 1 к информационной карте

 

Копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 2.2. Приложения № 1 к информационной карте

 

Копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки квалификационным требованиям, установленным в пунктах 3.1 – 3.4. Приложения № 1 к информационной карте

 

Решение (копия решения) о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки (если требование установлено Законодательством).

В таком решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны обязательные условия, а именно:

- для общества с ограниченной ответственностью – в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

- для акционерного общества – в соответствии со ст. 78, 79 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

- для унитарного предприятия – в соответствии со ст.23 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Форма декларации (заверение об обстоятельствах) заполняется по форме 5 раздела 7 извещения о закупке.

Отсутствие в составе заявки участника закупки решения о согласии на совершение сделки (декларации), в совершении которой имеется заинтересованность свидетельствует, что указанная сделка для него не является сделкой с заинтересованностью.

 

Решение (копия решения) об одобрении или о согласии на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность.

В таком решении о согласии на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность должны быть указаны требования, изложенные в следующих нормативно-правовых актах:

- для общества с ограниченной ответственностью – в соответствии со ст. 45 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

- для акционерного общества – в соответствии со ст. 83 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

- для унитарного предприятия – в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Форма декларации (заверение об обстоятельствах) заполняется по форме 6 раздела 7 извещения о закупке.

Отсутствие в составе заявки участника закупки решения о согласии на совершение сделки (декларации), в совершении которой имеется заинтересованность свидетельствует, что указанная сделка для него не является сделкой с заинтересованностью.

 

Копия оригинала безотзывной банковской гарантии (Если требование было установлено в пункте 17 Информационной карты и участник процедуры закупки выбрал форму обеспечения заявки в виде безотзывной банковской гарантии).

 

В случае если на стороне участника процедуры закупки выступает несколько лиц, в составе заявки в отношении каждого такого лица должны быть предоставлены документы, указанные в подпунктах 1-12 (второй части заявки), с учетом особенностей, установленных в документации о закупке, а также копия заключенного между ними соглашения, соответствующего требованиям, установленным в документации о закупке.

 

Копии документов, подтверждающих соответствие товаров установленным в соответствии с законодательством требованиям (перечень документов указан в п.1.2 приложения №1 к информационной карты)

 

В соответствии с пунктом 4.14.5 Аукционной документации ЗК отказывает участнику процедуры закупки в допуске в следующих случаях:

- непредоставление в составе второй части заявки на участие в аукционе документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению второй части заявки;

- несоответствие участника процедуры закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации о закупке;

- наличие в составе заявки на участие в аукционе недостоверных сведений.

Согласно доводам жалобы, к заявке ООО «АЛИТ М» были приложены договоры, заключенные между ООО «АЛИТ М» и ООО «НПСТЦ» (№ 701/04/14 от 30.04.2014г.), ООО «Эко СтройЦентр» (№ 2-Д от 11.01.2021г.) на постоянное обслуживание в рамках действующих лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживание и размещению отходов I-IY классов опасности (см. Приложение) – которые являются действующими соглашениями, соответствующими требованиям п. 12 приложения 3 к Информационной карте заказчика.

Комиссией установлено, что в составе коллективной заявки Заявителя отсутствовует соглашение, заключенное между Заявителем и ООО «НПСТЦ»; «ЭкоСтройЦентр».

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что представленные Заявителем в составе заявки договоры, заключенные с ООО «НПСТЦ» и «ЭкоСтройЦентр» не могут быть приравнены к соглашению между лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, требуемое Заказчиком, поскольку данное соглашение является отдельным документом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в составе заявки не представлен документ, представление которого установлено Закупочной документацией, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Кроме того, на заседание Комиссии Заявитель не явился, действительных доказательств нарушения прав оспариваемым требованием не представил.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЛИТ М» (ИНН: 5036031587; ОГРН: 1025004703074) на действия ФГУП «НПЦАП» (ИНН: 7728171283; ОГРН: 1027739552642) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 02.11.2021 № ЕО/67299/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны