Решение б/н б/а от 16 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6668/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.05.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ООО «ГЦЭ-Энерго», ООО «ГЭХ-Закупки»

рассмотрев жалобу при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на разработку НТД по топливоиспользованию присоединенных котельных ТЭС – филиалов ПАО «Мосэнерго», пересмотр НТД по топливоиспользованию ТЭС – филиалов ПАО «Мосэнерго», разработка НТД по топливоиспользованию, анализ ТЭП работы парогазового блока (ПГУ), корректировка методических решений (алгоритмов) расчета удельных расходов топлива блока ПГУ ТЭЦ-20 – филиала ПАО «Мосэнерго» для нужд Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Мосэнерго» (G22P100964) (реестровый № 32211196021, далее — Закупка), перенаправленную письмом ФАС России от 27.04.2022 № 28/42603/22,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от дальнейшего участия в конкурентной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявителем оспаривается правомерность отклонения заявки от дальнейшего участия в Закупке, поскольку, по мнению Общества, представленная заявка в полной мере соответствовала установленным требованиям.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, указав, что заявка Общества отклонена правомерна ввиду несоответствия требованиям Закупочной документации.

ООО «ГЭХ Закупки» на основании п. 1.2.40. Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Мосэнерго» (далее – Положение о закупках), является специализированной компанией в области организации закупочных процедур, осуществляющей организацию и проведение процедур конкурентных закупок для нужд ПАО «Мосэнерго» на основании заключенного агентского договора.

Между ООО «ГЭХ Закупки» и ПАО «Мосэнерго» заключен договор об оказании агентских услуг No P2G-00/16-10/ПХ-16/001/1 от 28.12.2015 г., согласно которому ООО «ГЭХ Закупки» является уполномоченным агентом ПАО «Мосэнерго».

В соответствии с выданным ПАО «Мосэнерго» заданием на проведение закупки в рамках агентского договора ООО «ГЭХ Закупки» 04.03.2022 г. объявило о проведении Закупки.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 38 674 201,66 руб. размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 07.04.2022.

Дата и время окончания подачи заявок — 15.03.2022 10:00.

Дата рассмотрения заявок — 18.04.2022.

Дата подведения итогов — 18.04.2022.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссией было установлено следующее.

Из протокола № 228/МЭ/КО заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме № 6963) заявка Общества отклонена ввиду несоответствия заявки требованиям со следующим обоснованием: «в нарушение п.2.6.6 документации о конкурентном отборе № 6963, в составе заявки не представлена в полном объеме информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов (форма 7.4.2. документации)».

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Состав и содержание Заявки указаны в п. 5.7.1. Документации, а также в разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации (п. 1.10.3 Документации).

Согласно п. 5.7.1.5. Документации закупки заявка должна включать заполненные формы и документы, указанные в п. 7.4 Документации (п.п. 7.4.1–7.4.6, 7.4.8 Документации) и документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Документации (п. 7.4.7 Документации) (Форма 4 раздела 7 Документации).

Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов предоставляется участником путём заполнения формы 7.4.2. Документации с приложением необходимых документов.

Как пояснил Заказчик на заседании, в Форме 7.4.2. Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов Участник предоставил неполную информацию, а именно не указал адрес регистрации руководителя в столбце № 2 «Серия и номер документа, удостоверяющего личность руководителя, Адрес регистрации».

Указанные обстоятельства не отрицались Заявителем, однако, просил антимонопольный орган принять во внимание, что пунктом 2.6.4. Документации установлено, что Организатор вправе не обращать внимания на мелкие недочеты, несоответствия и погрешности, которые не оказывают существенного влияния на условия, предлагаемые Участником и на возможности Участника, связанные с выполнением обязательств по договору.

Кроме того, Заявитель пояснил, что адрес регистрации руководителя Павлюченкова И.Ю. был представлен в согласии на обработку персональных данных, которое является приложением к спорной форме о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) и датированный 14.03.2022.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В настоящем случае, Комиссия исходит из того, что при рассмотрении заявок Заказчику были доступны спорные сведения об адресе регистрации руководителя, которые были предоставлены Обществом в составе заявки.

При этом отклонение заявки по формальному основанию ввиду неуказания требуемых сведений именно в форме 7.4.2 Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных), по мнению Комиссии, не соответствует принципам пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку в заявке Общества имелись в составе заявки.

Комиссия указывает, что в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонения заявок участников по формальным основаниям с целью искусственного ограничения количества потенциальных участников.

Обоснования недостаточности либо изменения данных об адресе регистрации руководителя Общества Заказчиком и Организатором закупки в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия с учетом конкретных фактических обстоятельств дела приняла решение об обоснованности жалобы Заявителя.

Сведения о заключения договора по результатам Закупки в материалах дела отсутствуют, в связи с чем у антимонопольного органа имеются правовые основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения на основании пункта 3.1 части 1 стать 23 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГЦЭ-Энерго» (ИНН 7806113411) на действия ПАО «Мосэнерго» (ИНН7705035012) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны