Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 27 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-14368/2023 об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «26» октября 2023г. г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «26» октября 2023г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 18.10.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-14368/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица — ГБУЗ «ДЦ № 5 ДЗМ» (ИНН 7715065224, ОГРН 1027700333605, КПП 771501001, дата присвоения ОГРН: 18.10.2002, адрес регистрации юридического лица: г. Москва, Абрамцевская ул., д. 16), по факту совершения действий, образующих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4, ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 06.10.2023 № 0072/01-16/23 <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассмотрено обращение Департамента здравоохранения г. Москвы, содержащее акт плановой проверки ГКУ «СФК ДЗМ» от 31.09.2023 № 01-05-180/23 (вх. от 13.09.2023 № 58831/23), согласно которому в действиях ГБУЗ г. Москвы «ДЦ № 5» (далее также - Заказчик) установлены нарушения ч. 8 ст. 4, ч. 19 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 13.04.2023 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке соответствия лифта в период назначенного срока службы в форме периодического технического освидетельствования для нужд ГБУЗ «ДЦ № 5 ДЗМ» в 2023 году (Закупка № 32312289429) с начальной (максимальной) ценой договора 335 496,80 руб. (далее - Аукцион, документация об Аукционе).

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В документации об аукционе выявлены разночтения в части указания адресов оказания услуг и количество лифтов по данным адресам:

Извещение: Адрес оказания услуг, Кол-во лифтов (шт.)

г. Москва, ул. Псковская, д. 11, корп. 2             2

г. Москва, Дмитровское ш., д. 165 Д, корп. 7    2

-                                                                            -

-                                                                            - 

г. Москва, ул. Корнейчука, д. 28                         9

Расчет начальной (максимальной) цены договора (локальная смета): Адрес оказания услуг, Кол-во лифтов (шт.)

г. Москва, ул. Псковская, д. 11, корп. 2             2

г. Москва, Дмитровское ш., д. 165 Д, корп. 7    5

г. Москва, ул. Инженерная, д. 3, стр. 1             2

г. Москва, ул. Мурановская, д. 10 А                  2

г. Москва, ул. Корнейчука, д. 28                        2

Приложение № 1 к техническому заданию: Адрес оказания услуг,Кол-во лифтов (шт.)

г. Москва, ул. Псковская, д. 11, корп. 2             2

г. Москва, Дмитровское ш., д. 165 Д, корп. 7    2

-                                                                            -

-                                                                            -

г. Москва, ул. Корнейчука, д. 28                         9

В нарушение ч. 8 ст. 4 Закона о закупках сведения об адресах оказания услуг и количестве обслуживаемых лифтов по адресам, указанным в извещении и в техническом задании, не соответствуют сведениям, указанным в расчете начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 8 ст. 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупок товаров, работ, услуг:

- за октябрь 16.01.2023, в то время как данные сведения должны были быть размещены Заказчиком не позднее 10.11.2022;

-за ноябрь 16.01.2023, в то время как данные сведения должны были быть размещены Заказчиком не позднее 10.12.2022;

- за декабрь 16.01.2023, в то время как данные сведения должны были быть размещены Заказчиком не позднее 10.01.2023.

Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 19 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «в» п. 10 Правил ведения реестра договоров заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее — Правила ведения реестра), заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил.

Установлено, что Заказчиком заключен договор от 20.12.2022 № 5/226/23- 223ФЗ (реестровый номер 87715065224220000360000) по результатам проведения закупки у единственного поставщика.

В нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках и пп. «в» п. 10 Правил ведения реестра Заказчиком несвоевременно размещены документы о приемке от 23.06.2023 № 1310065, подписанный Заказчиком 06.07.2023, от 14.02.2023 № 1084347, подписанный Заказчиком 20.02.2023, платежные поручения от 12.05.2023 № 1159 (списано со счета плательщика 15.05.2023), от 20.02.2023 № 409 (списано со счета плательщика 22.02.2023).

В соответствии с актом плановой проверки от 31.08.2023 № 01-05-180/23 по состоянию на 16.08.2023 информация об исполнении договора в реестр договоров не направлена.

Вместе с тем в ходе составления протокола об административном правонарушении должностным лицом антимонопольного органа установлено, что данные сведения размещены в Единой информационной системе в сфере закупок 05.10.2023, однако сведения необходимо было разместить не позднее 16.07.2023, 02.03.2023, 25.05.2023, 04.03.2023.

Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 19 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия юридического лица - ГБУЗ «ДЦ № 5 ДЗМ» нарушают ч. 8 ст. 4, ч. 19 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4, ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения — 10.11.2022, 10.12.2022, 10.01.2023, 02.03.2023, 04.03.2023, 13.04.2023, 25.05.2023, 16.07.2023.

До составления протокола об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России поступило ходатайство представителя ГБУЗ «ДЦ № 5 ДЗМ» о применении ст. 2.9 КоАП РФ, так как нарушение ч. 19 ст. 4 Закона о закупках не имело систематического характера, все последующие отчеты размещены в сроки, установленные законодательством.

В части нарушения ч. 8 ст. 4 Закона о закупках представитель ГБУЗ «ДЦ № 5 ДЗМ» в своем ходатайстве отметила, что у Заказчика возникла сложность с формированием закупки четко по адресам с соблюдением условий: единицы изменения, стоимость по адресам, разноэтажности зданий и т.п. Заказчик сформировал и опубликовал в составе аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены» где наглядно видно и число остановок лифтов, и адреса оказания услуг, и их стоимость. Данное нарушение не имеет систематического характера, договор в настоящее время исполнен полностью, фактически оказание услуг по данному договору осуществлялось по адресам, указанным в смете и Обосновании начальной (максимальной) цены.

В части нарушения ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках представитель ГБУЗ «ДЦ № 5 ДЗМ» пояснила, что нарушение является единичным из-за особенностей исполнения договора, 05.10.2023 были перерегистрированы сведения о договоре, что позволило разместить сведения об исполнении в Единой информационной системе в сфере закупок.

Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ на основании следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 8 ст. 4, ч. 19 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, которые образуют самостоятельные составы административных правонарушений, предусмотренные ч. 4, ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

При этом, установлены все элементы состава административного правонарушения: субъект, объект, объективная сторона, субъективная сторона.

Таким образом, должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы посчитать допущенные ГБУЗ «ДЦ № 5 ДЗМ» правонарушения малозначительными и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок. Вина ГБУЗ «ДЦ № 5 ДЗМ» выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Вместе с тем, Заказчиком не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ГБУЗ «ДЦ № 5 ДЗМ», не установлены.

Санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, наиболее строгое административное наказание предусмотрено санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. На основании изложенного должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ГБУЗ «ДЦ № 5 ДЗМ» административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) руб. 00 коп.

Руководствуясь частями 4, 7 статьи 7.32.3, частями 2, 6 статьи 4.4, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГБУЗ «ДЦ № 5 ДЗМ» (ИНН 7715065224, ОГРН 1027700333605, КПП 771501001, дата присвоения ОГРН: 18.10.2002, адрес регистрации юридического лица: г. Москва, Абрамцевская ул., д. 16) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4, ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить - ГБУЗ «ДЦ № 5 ДЗМ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам:

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны