Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-18758/2019 о нарушении процедуры... от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ОТСК»

 

107078, Москва город, улица Басманная Нов.,

дом 14, строение 4

 

2. ОАО «РЖД»

 

107174, Москва город, улица Басманная Нов.,

дом 2

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 25, помещение № 1

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-18758/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «ОТСК»: «...»;

от ОАО «РЖД»: «...»;

рассмотрев жалобу ООО «ОТСК» (далее — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 8059/ОАЭ-ДЖВ/19 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту систем пожарной автоматики вокзальных комплексов Московской РДЖВ (вокзалы Белорусский, Казанский, Киевский, Павелецкий, Рижский, Савеловский, Ярославский, Брянск-Орловский, Калуга-1, Курск, Орел, Рязань-1, Рязань-2, Смоленск, Тула) (реестровый № 31908679679) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукцион.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Аукционной документаций Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводу жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлены квалификационные требования к участникам Аукциона.

В соответствии с подпунктом 1.7.1.1 пункта 1.7.1 Аукционной документации Участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Если участие в закупке принимает несколько лиц на стороне одного участника, разрешительные документы предоставляются на лиц, которые в соответствии с договором простого товарищества осуществляют деятельность, право осуществления которой подтверждается разрешительными документами.

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет:

- Действующую на момент подачи заявки лицензию на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с требованиями пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) и п. 3 «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», включающую в себя следующие виды работ:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Документы должны быть сканированы с оригинала либо нотариально заверенной копии.

Если срок действия разрешительного документа на право осуществления деятельности истек после подачи заявки и до заключения договора, то победитель (участник, с которым заключается договор) обязан предоставить действующий разрешительный документ с проектом договора, подписанным победителем. В случае непредставления указанного документа победитель (участник, с которым заключается договор) признается уклонившимся от заключения договора.

По мнению Заявителя, оспариваемое требование должно предъявляться исключительно к участнику, признаваемому по результатам проведения процедуры победителем.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что оспариваемое требование установлено на основании положения пункта 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензированию в соответствии с которым деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о лицензировании к лицензируемым видам деятельности относятся такие виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензируемыми.

Более того, представитель Заказчика указал, что срок, отведенный на получение такой лицензии, превышает срок проведения такой процедуры, в связи с чем устанавливать такое требование исключительно к победителю процедуры нецелесообразно.

В свою очередь, факт того, что работы, необходимые к выполнению по условиями договора, подлежат лицензированию не оспаривается Заявителем.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Между тем, само по себе несогласие Заявителя с установленным в Аукционной документацией требованием не может однозначно свидетельствовать о нарушении Заказчиком требований действующего законодательства в сфере закупок.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Между тем, как было установлено ранее, для принятия участия в оспариваемой процедуре у претендентов, желающих принять участие в Аукционе, должна быть соответствующая лицензия.

На заседании Комиссии было установлено, что у Заявителя отсутствует необходимая для принятия участия в процедуре лицензия.

Учитывая изложенное, права и законные интересы Заявителя не могут быть ущемлены или нарушены в результате, уставленных Аукционной документации требований к участникам процедуры, в контексте предмета обжалования в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель в данном случае не может являться претендентом, а равно участником обжалуемого Аукциона.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые оснований для рассмотрения довода жалобы в части неправомерного установления Заказчиком требования о наличии у участников опыта по фактически оказанным услугам по техническому обслуживанию и/или монтажным работам, и/или ремонтно-восстановительным работам, включающих пуско-наладочные работы автоматических систем пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, стоимость которых составляет не менее 20% в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем довод жалобы подлежит оставлению без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОТСК» (ОГРН 1157746801365 ИНН 9701007762) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295 ИНН 7708503727) при проведении Аукциона необоснованной в части установления требования о наличии у участников процедуры лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в остальной части оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 25.12.2019 № ПО/71210/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

«...»

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны