Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-3005/2019 о наруше... от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «АГАТ»

 

Перовская ул., д. 66, корп. 8, пом. 17,
г. Москва, 111394

 

2. ГБУ МОСГОРБТИ

 

Гнездниковский М. пер., д. 9, стр. 7, г. Москва, 125009

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3005/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»,

в присутствии представителей:

от ООО «АГАТ»: «...»;

от ГБУ МОСГОРБТИ:«...»;

рассмотрев жалобу ООО «АГАТ» (далее — Заявитель) на действия
ГБУ МОСГОРБТИ (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение ремонтных работ во внутренних помещениях, относимых по своему функциональному назначению к зоне приема населения, здания
ГБУ МОСГОРБТИ по адресу: г. Москва, Преображенская площадь пл., 4 (реестровый
31907878902) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 31907878902 от 28.05.2019 участнику ООО «АГАТ» (идентификационный номер заявки - 143617) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием: «В соответствии с пунктом 14.5 статьи 14 Положения о закупках. В нарушение пункта 15.1.6 статьи 15 Положения о закупках, подпункта 2 пункта 20 Аукционной документации первая часть заявки содержит недостоверную информацию и не соответствует требованиям к содержанию, и составу заявки на участие в аукционе и Техническому заданию (Приложение № 1 к аукционной документации), а именно:

в пункте 19 значения предлагаемого участником товара: длина излива — 180 мм и высота излива — 110...130 мм не соответствует требованиям ГОСТ 25809-96 Смесители и краны водоразборные. Типы и основные размеры (далее — ГОСТ 25809-96), так как при длине излива 180 мм, высота излива должна быть не менее 130мм;

в пункте 49 значение предлагаемое участником товара: номинального давления — 1,6 Мпа, номинального диаметра DN — 20 мм; эффективного диаметра 12,5 мм, ряд — 1; строительная длина L - 110 мм не соответствует требованиям ГОСТ 28908-91 Краны шаровые и затворы дисковые. Строительные длины (далее — ГОСТ 28908-91), так как при предложенных метрических показателях значение номинального давления должно быть 4,0 Мпа для муфтовых и штуцерных шаровых кранов. Или при указанном давлении и ряде — строительная длина должна быть 117 мм».

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в процедуре, поскольку технические характеристики используемого при выполнении работ товара полностью отвечали установленным Заказчиком требованиям.

Комиссией на заседании установлено следующее.

Заказчиком в Приложении № 5 к Аукционной документации (далее — Приложение № 5) сформулированы требования к товарам, необходимым при выполнении работ по условиям договора, в частности по следующим товарам:

Смеситель. Материал:Латунь. Цвет: Хром. Тип смесителя: Однорычажный.

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. изм.

Длина излива

240

мм

Высота излива

110*-140

110...130

Кран шаровой

Значение номинального давления

≥ 1,6

Мпа

Номинальный диаметр DN

>10

мм

Эффективный диаметр

≥ 12,5

мм

Ряд

1; 2; 3

 

Строительная длина L

≥ 102

мм

Также Заказчиком в Приложении № 5 определено, что используемые при выполнении работ товары должны соответствовать в том числе ГОСТ 25809-96, ГОСТ 28908-91.

Заявитель в составе первой части заявки на участие в Аукционе указал конкретные показатели функциональных, технических, качественных характеристик товара, используемых при выполнении работ по условиям договора, в частности:

Смеситель. Материал:Латунь. Цвет: Хром. Тип смесителя: Однорычажный.

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

Длина излива

240

180

мм

Высота излива

110*-140

110...130

110...130

Кран шаровой

Значение номинального давления

≥ 1,6

1,6

Мпа

Номинальный диаметр DN

>10

20

мм

Эффективный диаметр

≥ 12,5

12

мм

Ряд

1; 2; 3

1

 

Строительная длина L

≥ 102

110

мм

При таких обстоятельствах товар, предлагаемый Заявителем к использованию при выполнении работ, фактически соответствует требованиям Заказчика, сформулированным в Приложении № 5.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была правомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку значения, предлагаемые участником по закрепленным в Приложении № 5 параметрам противоречат требованиям ГОСТ, соответствие товаров которому установлено Заказчиком.

Между тем, Комиссия обращает внимание, что участник при заполнении Приложения № 5 обязан исключительно предоставить конкретные значения по установленным Заказчиком параметрам.

При этом Комиссия полагает, что участник закупочной процедуры не должен совершать дополнительных действий при предоставлении конкретных значений по параметрам, в том числе предоставлять значения с учетом положений соответствующего ГОСТ, так, чтобы представленное значение одновременно не противоречило как требованиям самой Аукционной документации, так и техническим характеристикам, свойственным для такого рода товара.

Поскольку Закон о закупках наделяет Заказчика правом самостоятельно устанавливать требования к объекту закупочной процедуры, Заказчик при определении требований к товарам должен максимально четко и конкретно их сформулировать. В связи с вышеизложенным, устанавливая соответствие товара конкретному ГОСТ, Заказчик должен сформулировать требования к такому товару таким образом, при котором исключается возможность предоставления несоответствующих (противоречащих) значений ГОСТ.

Между тем, Заказчиком при описании объекта закупочной процедуры в требованиях к товарам не заложены соответствующие положения ГОСТ, вместо этого содержится исключительно указание, что товар должен соответствовать такому ГОСТ.

В связи с изложенным, установление Заказчиком таких требований не может расцениваться Комиссией как объективное описание объекта закупки.

Между тем, законодательство в сфере закупок возлагает на заказчиков обязанность по формированию надлежащей закупочной документации, не допускающей ни двояких толкований, ни введения в заблуждение участников закупки с целью дальнейшей манипуляции поданными ими заявками.

В данном случае такое манипулирование осуществлено при помощи установления требований таким образом, чтобы представляемые участниками значения одновременно отвечали требованиям как Аукционной документации Заказчика, так и ГОСТ, при этом Комиссия отмечает, что Заказчиком в Аукционной документации не предусмотрена возможности задекларировать соответствие товара установленным требованиям.

Ввиду вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что указанные в Приложении № 5 формулировки Заказчика могли потенциально отсекать заинтересованных лиц, только определяющих для себя возможности участия в той или иной закупке в ее условиях, либо вводить участников в заблуждение при подготовке и оценке правильности своих предложений.

Из чего предполагается возможным сделать вывод о том, что участникам для принятия участия в закупочной процедуре достаточно выразить свое согласие на использование при выполнении работ товара в соответствии с требованиями Аукционной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком при описании объекта закупочной процедуры и установлении требований к описанию участниками такой закупки поставляемого товара положений пункта 1, пункта 2, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, установление в Аукционной документации требований, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупочной процедуры не отвечают требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АГАТ» (ОГРН 1177746241364 ИНН 7720373457) на действия ГБУ МОСГОРБТИ (ОГРН 1157746554250 ИНН 7710498023) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ МОСГОРБТИ нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1, пункта 2, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ГБУ МОСГОРБТИ обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

«...»

 

 

 

1. ООО «АГАТ»

 

Перовская ул., д. 66, корп. 8, пом. 17,
г. Москва, 111394

 

2. ГБУ МОСГОРБТИ

 

Гнездниковский М. пер., д. 9, стр. 7,
г. Москва, 125009

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-3005/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

10.06.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.06.2019
по делу
077/07/00-3005/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ МОСГОРБТИ (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение ремонтных работ во внутренних помещениях, относимых по своему функциональному назначению к зоне приема населения, здания ГБУ МОСГОРБТИ по адресу: г. Москва, Преображенская площадь пл., 4 (реестровый № 31907878902) (далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 10.06.2019 по делу 077/07/00-3005/2019, в том числе установив в такой документации условия, при которых участники закупочной процедуры в составе заявки выражают свое согласие на выполнение работ с использованием товаров в соответствии с требованиями документации, а именно конкретными показателями, которые Заказчик сформировал на основании своей потребности;

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 16.08.2019.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.08.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны